Наставник для "трудного" подростка
В настоящее время в современной России происходит возрождение наставничества. Активное развитие движения наставничества - это ответ на проблему разобщенности людей, снижение их морально-нравственного потенциала. Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку. За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, всегда есть наставник.
Каждый человек талантлив, и задача власти, общества – помочь ему открыть в себе этот талант и предоставить возможности для его реализации и развития.
Для подростков наставник - прежде всего значимый взрослый, который повышает самооценку, помогает встать на ноги, укрепиться морально, и это особая деятельность наставника. Наставничество - невероятно мощная форма психолого-педагогического сопровождения, оказывающая непосредственное влияние на личное развитие, которая может привести к реальным сдвигам в формировании жизненных целей и расстановке приоритетов у подростков.
Наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Особый интерес вызывает наставничество с позиции сопровождения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проявляющих социально-нежелательное поведение, где наставник может оказать помощь и стать примером для подражания и усвоения нравственных ценностей и норм, позволит частично компенсировать поведенческие проблемы. Наставничество является эффективным инструментом социализации подростков «группы риска». Технология «Наставничество» представляет собой целый комплекс мероприятий, обеспечивающих профилактику асоциального поведения с построением индивидуальной траектории развития несовершеннолетнего.