В семье появился приёмный ребёнок. Что нужно знать?
Принимая решение взять ребенка-дошкольника в свою семью, замещающие родители должны понимать, что их жизнь кардинально изменится. Наряду с бытовыми вопросами о отдыхе ребёнка, покупке для него вещей и игрушек, им предстоит перераспределить своё время, чтобы была возможность для воспитания и развития подопечного.
Детские психологи считают, что благоприятный возраст для поступления в детский сад – не ранее 3,5 - 4 лет. С этого возраста снижается базальная тревожность, связанная с необходимостью в постоянном присутствии рядом значимого взрослого, и дети менее болезненно воспринимает изменение ситуации «из дома в учреждение». Однако стоит учесть, что подавляющее большинство приемных детей имеют задержку в развитии и отстают от сверстников, у большинства из них есть отрицательный жизненный опыт, когда кровные родители оставляли их где-то и не приходили за ними. Каждый ребенок индивидуален, и чтобы привыкнуть к новой обстановке и новым людям вокруг, разным детям нужно разное количество времени. Сначала ребёнок должен адаптироваться в новой семье, а уже потом посещать образовательное учреждение.
Реализовать себя на работе, при этом имея достойную зарплату, без сомнения, дело для взрослых людей необходимое. Но не менее важно правильно и с любовью воспитать ребёнка, который теперь стал членом вашей семьи.
Главное, что нужно учесть:
1. Обязательно предусмотрите возможность достаточно длительного отпуска одного из родителей на период адаптации, или временно оставьте работу.
2. Если ребенок младше 4-х лет, от садика лучше отказаться.
3. Посещение детского сада до окончания адаптации в семье крайне нежелательно. Даже если сад самый лучший в городе, воспитатели милейшие люди и ваши кровные дети ходили туда с восторгом, это не значит, что так же будет с приемным ребенком.
Если помещение ребенка в сад неизбежно, и прошло достаточно времени с момента его появления в семье, то дадим некоторые советы:
1. Выбирая учреждение, обязательно выясните – как руководитель, сотрудники относятся к осиротевшим детям, к процессу усыновления, опеки или приемной семье. Если вы услышите от них фразы о плохих генах и дурной наследственности, страшные рассказы о приемных детях, лучше поищите другое учреждение.
2. Ребенка лучше устроить не в старшую группу, а в младшую. Если он шестилетка, и даже семилетка, то лучше задержаться на год дома или в детском саду, а не идти в первый класс.
3. Договоритесь с воспитателем о том, что если ребенок сильно тоскует или проявляет агрессию - дать ребенку возможность поговорить с вами по телефону.
4. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, наличие знакомых вещей успокаивает ребёнка.
5. Обязательно приходите в оговоренное время без опоздания, это крайне тяжело скажется на привыкании и отразится на доверии ребенка к вам.
Постепенно ребёнок научится переносить разлуку с вами. В этот возрастной период ребёнок хочет быть вам интересным и небезразличным. Поэтому старайтесь приходить с работы вовремя, полностью отключаться от неё, не брать дополнительную нагрузку на дом. Если у вас есть масса домашней работы, превратите её в игру, подключите к ней своего малыша. Общайтесь с ним в это время, интересуйтесь, о чём он думает, о чём мечтает, с кем дружит. Переступив порог своего дома, забывайте о неприятностях и переутомлении.
Бесспорно, работающим родителям тяжело, но любовь, умение выслушать и услышать своего малыша помогут вам в этом.