Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
г. Омск, ул. Всеволода Иванова, 13

Стиль воспитания - «маугли»

Маугли - имя нарицательное. Так называют не адаптированных к реальной жизни детей, а также в неблагополучных семьях - малокультурных или семьях алкоголиков, наркоманов.
А вот и неправда! По моим наблюдениям, характерные черты семьи, пополняющей ряды маугли, это вполне приличные люди. В большинстве - полная семья. Не пьют, не дерутся и крайне озабочены дать детям хорошее образование. Достаток и уровень культуры – самые разнообразные.
Вот несколько типичных примеров маугли, которых я имела возможность наблюдать. (Все имена изменены.)
Витя из обеспеченной семьи. Говорит на двух языках. Жизнь видит из окна машины. Полное отсутствие элементарных навыков и умений. Работоспособность низкая, апатичный, потребность в развитии нулевая. У Вити одна проблема, но большая: его никто не любит, даже в его кругу сверстников. Потому что Витя злой, подлый, трусливый, завистливый. Свою неприспособленность он компенсирует, делая окружающим гадости, за которыми скрывается страх перед жизнью и зависть перед теми, кто свободно может принимать решения.
Олечка. Оканчивает колледж. Всю жизнь Олечку водят на коротком поводке. За неё решают - где учиться, с кем дружить. Несмотря на сплошные пятерки, у Олечки большие проблемы. Олечка необщительна, тревожна, обидчива, ранима - в любом коллективе ей плохо. К тому же у Олечки отсутствует живой интерес к своей будущей профессии. Она знает только то, что требует программа колледжа. У нее дружная, любящая семья, которая живет ради Олечки. А окруженная любовью Олечка живет в постоянном страхе перед любыми элементарными действиями, перед людьми, перед жизнью.
Сережа вспоминает: «Меня постоянно проверяли - уроки, или пододел ли я теплое белье, или что я читаю. К 16 годам всё, что я умел, это варить яйца и картошку. После школы должен немедленно ехать домой. Я знал, что спорить бесполезно, лучше не связываться, будет скандал. Что я испытывал по отношению к маме? Безысходность и беспомощность. Я как будто связан по рукам и ногам».
Лена – учитель в школе. У Лены двое детей, старшему - 13, младшему - 10. Дети - типичные «маугли» - тревожные, эгоцентричные, не умеющие себя обслуживать, плохо ориентирующиеся в окружающем мире. Лена жалуется, что ежедневно страшно устает, ведь надо приготовить еду, утюжить вещи, постирать, проверить уроки, пришить пуговицы. На мои вопросы, почему дети сами не пришивают себе пуговицу и надо ли проверять уроки, Лена смотрит на меня с изумлением. А на моё предложение научить их самостоятельно варить суп Лена чуть не падает в обморок. «Они же наведут беспорядок на кухне!» - говорит Лена с молитвенным выражением лица.
Китайским принцессам перебинтовывали ноги, чтобы ножка оставалась крошечной, - это считалось красивым. Правда, ходить принцесса сама не могла: деформированные ноги не держали тело. Поэтому её носили.
Сегодня любящие родители перебинтовывают волю своих детей. Любовью. Своей значимостью. Страхом перед жизнью.
По всем законам мироздания человек должен покинуть «гнездо» и построить свою жизнь. Поэтому уже с 13-14 лет подросток начинает формировать свои ценности и убеждения, отношение к миру, к людям, к жизни. Именно в этом возрасте начинают развиваться высшие эмоции - сопереживание, ответственность, милосердие, достоинство, благодарность. Подросток учится дружить, учится любить. Без этого он не сможет стать личностью. Без этого он не сможет стать человеком.
Аксиома: чем самостоятельнее человек, тем более он уверен в себе, тем ему комфортнее в окружающем мире. А любящие родственники старательно делают ребенка непригодным для жизни, оберегая, не пуская, ограждая.
Что они хотят получить в результате? Образованного, здорового, уверенного в себе, крепко стоящего на ногах... и при этом абсолютно послушного родительской воле. Не бывает так! Послушный чужой воле не может быть уверенным в себе, мотивированным на успех, активным и любящим жизнь. Потому что только тогда, когда человек сам решил, выбрал, добился, заработал, построил, создал – он чувствует себя полноценным. А его лишают этого самого драгоценного чувства.
К чему же детей готовят? К жизни? Какой? Да, большой город таит в себе массу искушений и опасностей. А большой мир еще опаснее. Значит, чем более опасна среда, тем более приспособленным к ней должен быть человек. Практик, а не теоретик!
Когда у человека есть Дело, в которое он вкладывает силы, время, душу и сердце, о таких людях говорят, что в их жизни есть Смысл. Наверное, всем бы хотелось найти Смысл своего существования. Хочет ли кто-нибудь из нас лишиться Дела своей Жизни? Но создать насильно Дело Жизни для другого – невозможно!

Опыт общения с «маугли» и их родственниками помог мне составить для желающих Руководство по созданию «маугли».
1.    Не включайте ребенка в дела семьи. Пусть ребёнок никогда не узнает, что такое «киловатт-час» и сколько стоит куб горячей воды, льющейся из крана. Сколько хлеба и других продуктов вашей семье необходимо в месяц. Как формируется бюджет семьи. Не нагружайте его обязанностями. Ребенок не должен знать, что трудности и проблемы существуют в этом мире.
2.    Не пускайте никуда, кроме учебного заведения. Как можно чаще рассказывайте страшные истории. Исподволь внушайте ему идею опасности окружающего мира и окружающих людей.
3.    Строго контролируйте обучение и каждый шаг ребенка (неважно, 4 года ему или 40 лет). Проверяйте всё! Прослушивайте телефонные звонки. Обнюхивайте его. Проверяйте карманы и сумки. Нюхайте его одежду (даже нижнее бельё).
4.    Ограждайте от самостоятельных поступков, мыслей, чувств. У ребенка не должно быть своего мнения. А также собственных желаний, интересов и увлечений. Душите вольнодумство на корню. Вообще, определять, кем быть, с кем жить, как тратить деньги, когда заводить детей и т.д. - это совсем не личное дело человека. Это дело их родственников!
5.    Говорить в семье следует только об учёбе. Хорошая учёба - это знак качества ребенка. Проявляйте абсолютное равнодушие к любым переживаниям ребёнка, если они не касаются учебы. Не допускайте душевной близости. Реплика «Какой ужас!» и ваш скорбный вид отучат делиться своими чувствами кого бы то ни было.
6.    Нельзя забывать и о сексуальном воспитании. Когда в телевизоре целуются, возмущенно указывайте, что это мерзость. Предупредите ребёнка, что обнимать он может только родственников, желательно только маму.
7.    Уничтожать личность надо мягко, нежно и последовательно. Поэтому говорите одно, делайте другое, думайте третье, и как можно чаще меняйте свои решения и мнения.
8.    Станьте для вашего ребенка самым главным человеком на земле. Замените собой весь мир. Вы его породили, вы его и...
Если вы будете следовать хотя бы половине этих советов, результат гарантирован! Вы получите в своё распоряжение отличного «маугли»: беспомощного, эгоцентричного, ленивого, бездушного, несчастного. Потому что счастливыми, даже если они отличники, «маугли» не бывают.


 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Записаться на консультацию

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!