Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
г. Омск, ул. Всеволода Иванова, 13

Рекомендованная игровая деятельность для детей с НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата)

К нарушениям опорно-двигательного аппарата относятся детский церебральный паралич, последствия полиомиелита, миопатия, недоразвитие и деформации опорно-двигательного аппарата. Какие же особенности развития характерны для большей части детей с НОДА:
- нарушения пространственной ориентировки ( в схеме тела, в ближайшем и дальнем пространстве;
- сложности с вниманием, памятью, недостаточностью обьема запоминания, трудность приема, хранения, воспроизведения информации;
- речевое нарушение, среди которых самое частое – дизартрия, характеризующаяся нарушением звукопроизношения и мелодико-интонационной стороной речи, слюнотечение, синкинезии ( содружественные движения) или гиперкинезы (насильственные движения в области речевой моторики).
 Астенизация, свойственная данной категории детей, приводит к тому, что дети быстро утомляются, им трудно включиться в работу, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Деятельность, способствующая развитию коммуникативных навыков, социальной активности и адаптации в коллективе сверстников:
- игры, направленные на физическое развитие;
- развитие мелкой моторики рук;
- игры на развитие ВПФ – высших психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения;
- игры на развитие сенсорной системы; 
- сюжетно – ролевые игры;
- коммуникативные игры;
Учитывая предпочтения  ребенка,  играйте в те игры, которые он выбрал.
Следите, чтобы у ребенка было устойчивое положение тела и надежная опора, чтобы можно было зафиксировать положение рук, кистей.
Подбирайте игровой материал, соответствующий уровню физического и интеллектуального развития. Например, ребенку с гиперкинетической формой ДЦП, у которого постоянно возникают непроизвольные движения и периодические спазмы мышц, нужен тяжелый мяч, активность такого ребенка неорганизованная и неуклюжая, обычный мяч будет постоянно «убегать» от него. При спастической форме церебрального паралича ситуация иная, ребенок очень крепко удерживает в руке предметы. Мячик не должен быть тяжелым, рекомендован небольшой и твердый.
Позволяйте ребенку самому исследовать, выбирать темп и инициировать игру, вмешивайтесь и помогайте только при необходимости.
Давайте простые указания, используйте короткие предложения.
Следите, чтобы ребёнок не переутомлялся во время занятий.
Главное в любой деятельности интерес и любознательность, стремление решать задачи, которые встают на жизненном пути, а отнюдь не успешность выполнения. Дети чутко относятся к настроению и поведению других, что отображается в повышенной впечатлительности, нейтральные для других происшествия могут вызывать у них бурную реакцию.
Игровой материал, помогающий укрепить вестибулярный аппарат и развить мышечный тонус. Рекомендованный возраст детей: от 5 до 14 лет.
«Пройди, не задевая ворота»
Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см.
Задача – пройти, не задевая ворота и не сбивая стулья. Если у ребенка получается хорошо, можно попробовать делать это с закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.
«Не ошибись»
Участники встают лицом к ведущему, закрывают глаза. Далее, произносятся команды, такие как «повернись», «сделай шаг вперед», «покружись на месте». Побеждают те участники, которые делают все без ошибок.
«Запрещенное движение»
Ребята встают рядом друг с другом, либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещенное движение. Далее даются команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещенного. По договоренности оно заменяется другим. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.
Эти игры замечательно развивают реакцию.
«Найди пару»
Детям предлагаются флажки трех разных цветов, в комнате они начинают искать предметы, которые можно взять в цветовую пару для каждого флажка.
 «Исключи лишнее»
Рассматриваем картинки с предметами, один из которых лишний (например, из фруктов - овощ, из птиц – насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.
Регулярность – это одно из главных условий успешного развития.
 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Записаться на консультацию

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!