"Помощь на колесах" в Таре. Поговори со мной о важном
В рамках акции помощь на колёсах команда педагогов – психологов БУ ОО «Центр поддержки семьи» выехала в Тару. Разнообразная и насыщенная программа, посвященная актуальной теме полового воспитания, предусматривала работу с подростками и специалистами КУ «Тарский дом детства им. Д.М. Карбышева», с опекунами и замещающими родителями.
С опекунами и приёмными родителями психологи центра обсудили актуальные проблемы и особенности подросткового возраста, стратегии воспитания, поговорили о важности полового воспитания. Замещающие родители активно включились в дискуссию, делились своими проблемами и личным опытом. Встреча получилась очень своевременной и полезной для её участников, позволила им по-новому взглянуть на подростков и способы взаимодействия с ними.
Занятие с подростками началось с совместного просмотра и обсуждения фильма «Все начинается с любви». Культура взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека вызвали бурную дискуссию между девочками и мальчиками: разные взгляды, эмоции, высказывания способствовали осознанию и пониманию качеств, которыми должен обладать любящий человек.
С девочками на занятии с элементами тренинга специалисты Центра поддержки семьи говорили о важности сохранения женского здоровья, целомудрии и распущенности, почему так важно вовремя сказать «нет», чем грозят ранние половые отношения и ранняя беременность, что такое половое созревание и личная интимная гигиена.
Особенности здоровой гигиены, основные психологические и физиологические изменения подростков, первая влюбленность и ответственность за свои поступки – эти вопросы обсудили с мальчиками педагоги- психологи.
Для воспитателей и педагогов проведён семинар «Особенности психосексуального и полового развития детей-сирот». Обсуждая темы, касающиеся психосексуального развития личности, проблем половой индентификации воспитанников интернатных учреждений, гиперсекусальности социальных сирот, последствий ранней секусализации, участники группы делились мыслями, историями из жизни детского дома. Для специалистов полученные знания были востребованными, они с интересом восприняли информацию и практические рекомендации для работы с детьми.