Первые ласточки
Помочь оступившемуся подростку встать на правильный путь, поверить в себя, сформироваться как личность – эти задачи ставили перед собой общественные воспитатели, участвующие в проекте «Вместе к успеху».
Завершилась работа первого потока. Общественные воспитатели 1 потока как первые ласточки своим примером доказали, что человек может добиться желаемого результата только старанием и трудолюбием. На протяжении всех восьми встреч они сопровождали своих подопечных, проводили совместные мероприятия и досуг, помогали справиться с трудностями, старались поделиться знаниями и навыками, которые обязательно пригодятся и помогут подопечным в различных жизненных ситуациях.
Особенно хочется выделить общественного воспитателя Тарасенко Светлану Александровну, Васильеву Надежду Александровну, которые являлись для своих подопечных куратором, наставником, надёжным другом. Светлана Александровна приезжала на каждую встречу с подопечными девочками, давала советы, помогала в учебе, сопровождала при сдаче экзаменов в школе и поступлении в Сибирский профессиональный колледж. Обе девочки сейчас студентки 1 курса, одна из подопечных снята с учета.
Надежда Александровна выстроила с подопечными Евгением и Данилом настолько доверительные отношения, что они всегда с нетерпением и большим интересом ждали совместных встреч. Она поддерживала и помогала в реализации всех инициатив подопечных: Евгений хотел заниматься танцами, Надежда Александровна пригласила его на танцевальные занятия, и он стал их постоянным участником, Данила увлекался спортом, стал посещать кружок «Юные казаки» и активно учувствовал в мероприятиях кружка.
Встречи общественных воспитателей с подопечными проходили не только в школе, но и в неформальной обстановке: в парке, на праздничных мероприятиях, экскурсиях. Надежда Александровна благодарна ребятам за их искренность, отзывчивость и внимательность.
Практика наставничества показала свою эффективность: четверо подопечных сняты с профилактического учета, трое поступили в учреждения профессионального образования, у остальных ребят снизилось количество правонарушений и улучшились результаты в учебной деятельности.