Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
г. Омск, ул. Всеволода Иванова, 13

Как работать с детьми, имеющими задержку психического развития

Коррекционная ритмика (КР) – это специальное занятие, которое сочетает в себе музыку и специальные двигательные упражнения, в процессе которых происходит коррекция и развитие высших психических функций, улучшается качество двигательной активности, личностные качества, важные для подготовки к школьному обучению: саморегуляция, произвольность движений и поведения. Восприятие и воспроизведение ритма - это базисная универсальная способность по отношению к различным сложным видам деятельности (изобразительной, речевой, письменной). Эта деятельность доступна детям, не имеющим предварительной подготовки. Музыкальные игры способствуют снятию психоэмоционального напряжения у ребенка, улучшают навыки социального взаимодействия,  другими словами - группового поведения. Ритмические игры улучшают память, внимание, внутреннюю собранность, способность к формированию целенаправленной деятельности. 

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений.
Упражнение «Запомни свое место» - способствует развитию моторно-слуховой памяти и ориентированию в пространстве.
Дети встают в круг или распределяются по всему залу. Каждому ребенку предлагается запомнить свое место. Под легкую музыку все дети разбегаются, с окончанием музыки возвращаются на свои места.
 

Игра-забава «Солнышко» способствует развитию чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше! (руки тянем вверх, встаем на цыпочки)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже! (садимся на корточки, опуская руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком всем весело поется (встают, ритмично хлопают в ладоши).

 

Игра - потешка «Паровоз»

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу, садись скорее прокачу: чух,чух,чух…

При произношении всего текста дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шага с ускорением темпа и постепенным замедлением к концу игры.

Сочетание музыки,  движения и слова одна из самых эффективных и адекватных форм работы с детьми, имеющими задержку психического развития
 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Записаться на консультацию

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!