Как педагогу найти общий язык с подростком?
Несмотря на большой опыт педагогов профессиональных образовательных организаций, трудности взаимопонимания с учениками всё же случаются. Особенно когда взрослый стремится помочь, а подросток занимает оборонительную позицию. И такое поведение чаще всего проявляется у выпускников детских домов.
Именно о сложностях адаптации в новых жизненных условиях шла речь в Усть-Заостровском сельскохозяйственном техникуме на семинаре-тренинге “Особенности психологического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Учитель-дефектолог Калашникова Наталья Алексеевна подробно осветила для специалистов причины отклоняющегося развития и то, как это влияет на будущую самостоятельную жизнь молодых людей. Тема вызвала живой интерес, переросла в активные дебаты и споры, никого не оставив равнодушным.
В завершение встречи психолог Чернышева Ирина описала признаки стресса у детей и способы оказания помощи, а также представила дыхательные практики для снятия тревоги и эмоционального возбуждения.
Проведенный семинар-тренинг подчеркнул, что успешная адаптация выпускников детских домов – это задача, требующая комплексного подхода и совместных усилий всех участников образовательного и воспитательного процесса. Дальнейшее совершенствование профессиональных компетенций и открытый диалог между специалистами станут залогом их благополучного будущего!