Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
г. Омск, ул. Всеволода Иванова, 13

"Играем и учимся". Развивающие методики для работы с детьми РАС

«Играем и учимся»
развивающие методики для работы с детьми с расстройством аутистического спектра

 

Любая из комнат вашего дома подходит для занятий с ребенком, иногда возможно сочетание домашних забот и полезных игр.

Кухня - настоящий игровой центр, где можно найти много интересного, например - крупы.

- «Прячем ручки»
Насыпьте фасоль или гречневую крупу в глубокую миску, тазик, коробочку, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие с помощью улыбки, слов, предложите ребенку присоединиться к вам: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои руки спрячем, пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?» Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите.  «Пересыпаем крупу» Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание на извлекаемый при этом звук.

- «Покормим птичек»
Для этой игры понадобятся гречневая или рисовая крупа и фигурки игрушечных птичек - это могут быть воробушки, или курочки, уточки. «Вот прилетели к нам птички: пи- пи- пи! Птички просят покушать. Что птички кушают? Да, зернышки. Давай насыплем птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки!»

- «Вкусная кашка»
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите еѐ. Можно из круп «приготовить» другую еду для кукол - например, если вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина, получится «шоколад с орехами». Вместе с ребенком приготовьте и настоящую кашу, пусть он достанет кастрюлю, засыплет крупу, помешивает кашу ложкой.

- «Разложи по тарелочкам»
Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль, разложив по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на другую». Поработав на кухне, можно приступать к играм с водой, лучшее место для этого - ванная комната. Дети с аутизмом обычно боятся воды. Придумайте сказки о воде, поиграйте с водой, которая должна быть теплой, но начинайте, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно песок должен становиться все более мокрым. На нем можно чертить линии, рисовать, делать из него различные фигуры.

- «Мыльные пузыри»
Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не «поймают» все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются - это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха.  «Снег пошел» Стараемся удержать кусочек ватки в воздухе, дуем, чтобы она не упала.  «Плыви, кораблик!» Дуем на маленький легкий кораблик в воде (во время купания).

- «Вертушка»
Дуем на игрушку вертушку.

- «Бульки»
Дуем через соломинку для коктейля в стакан, наполовину наполненный водой, игра покажет - сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.

- «Чудесная сумочка-узелок»
На левую руку ребенка надеваем «сумочку», в которой находятся геометрические фигурки, фигурки животных, игрушки маленького размера. На ощупь ребенок свободной рукой выбирает фигурку по заданию взрослого. Произносит вслух название фигурки, цвет, форму, размер и те действия, которые он производит. Фигурки должны быть знакомы детям. У детей развивается восприятие цвета, формы, умение сотрудничать со взрослым, кинестетические ощущения. 

- «Волшебный пластилин»
Лепка из пластилина - одна из важнейших коррекционных методик, одновременно развивается и моторика и сенсорная чувствительность. Для работы с пластичными материалами необходимо знать некоторые приемы:
1. мнем и отщипываем: приготовить брусок пластилина, подержать в руках, «согреть», помять, отщипнуть несколько кусочков;
2. надавливаем и размазываем: указательным пальцем прижать кусок пластилина к дощечке или картону (получается круглая лепешечка). Если же сначала надавить, а потом сместить палец (размазывание) мы получаем пластилиновую линию. Скатываем шарики, раскатываем колбаски, режем на кусочки.

В любой деятельности идите от простого к сложному, для начала используйте те упражнения, которые помогут ребенку поверить в себя, закрепите ситуацию успеха. И самое главное – такого ребенка надо принимать, не сравнивая его с другими детьми. Он не лучше и не хуже, он просто другой.

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Записаться на консультацию

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!