Этот сложный процесс адаптации
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях профессионального образования - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на этапе самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование положительной жизненной установки сироты в социуме, связан с жилищно-бытовым обустройством и сопровождается активным освоением новой общественной среды, налаживанием социальных связей, усвоением новых социальных ролей, реализацией коммуникативного и интеллектуального потенциала, профессиональным становлением.
В БУ ОО «Центр поддержки семьи» состоялось заседание рабочей группы по адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот в период обучения в учреждениях профессионального образования. Специалисты министерства образования Омской области, управления опеки и попечительства департамента образования Администрации г. Омска, БУ ОО «Центр поддержки семьи», представители правоохранительных органов, учреждений профессионального образования, организаций для детей-сирот рассматривали итоги реализации индивидуальных планов сопровождения в отношении 42 несовершеннолетних, обучающихся в Омске. С воспитанниками и выпускниками, поступившими на первый курс профессиональных образовательных учреждений, ведется работа по оказанию поддержки в адаптации к новым условиям жизни, обучения, новому учебному коллективу, повышению учебной мотивации. Однако процесс адаптации детей-сирот к самостоятельной жизнедеятельности не всегда протекает успешно. Поступило предложение: в особо сложных случаях обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних. Рассмотрен также вопрос о местонахождении детей-сирот в период зимних каникул.