Четыре дня в мире эмоций, познания и творчества
Для специалистов БУ ОО «Центр поддержки семьи» эта неделя началась со значимого события: дан старт культурно-образовательным мероприятиям для замещающих семей «Ребёнку добрый дом». Мероприятия направлены на сплочение членов семьи, улучшение детско-родительских отношений и творческое развитие семей.
На базе КОУ ОО «Калачинская адаптивная школа-интернат» замещающие семьи в течение четырёх дней примут участие в тренингах, на мастер-классах будут создавать украшения из бисера и памятные подарки друг для друга. Кроме того, дети и взрослые получат возможность освоить искусство гончарного дела.
Хотим поделиться с вами, как прошли первые два дня.
Команда специалистов начала работу с семьями ещё в дороге, родители и дети настроились на продуктивное общение.
Первое занятие посвящено знакомству и созданию гербов семей. Затем была серьёзная работа по коррекции родительских ролей: формирование наиболее адекватной самооценки, приобретение уверенности в себе и в собственных воспитательных возможностях, установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. А дети в это время рассуждали на тему своей позиции в семейной системе. Использование специалистами метафорических ассоциативных карт «Мама» и «Мама, папа, я» помогли сделать работу интереснее и глубже проработать имеющиеся проблемы.
Создание блокнота и разработка дизайна для обложки позволили детям реализовать свои творческие возможности.
День завершился просмотром мультфильма «Головоломка» и обсуждением значимости эмоций в жизни людей. Вдохновленные историей девочки Райли, дети нарисовали свою «Эмоцию дня».
Следующий день специалисты посвятили обсуждению с родителями возрастных особенностей детей и важности эмоционального взаимодействия с детьми.
Дети в формате игры «прожили» вновь все значимые моменты от рождения до подросткового возраста. Остановившись на подростковом возрасте, определили, что такое личные границы и значимость контроля над эмоциями.
В творческой мастерской «Семья, как сад» участники создавали цветочную клумбу, изображая себя в виде цветка. Воздушный пластилин стал идеальной основой для воплощения идей, и каждый цветок стал не просто художественным произведением, но и носителем личного смысла.
Дети завершили день созданием украшений из бисера, учились уходу за растениями, а после активно провели время за игрой в пионербол.
Благодарим за сотрудничество и продуктивную работу специалистов КОУ ОО «Калачинская адаптивная школа-интернат» и студентов 5 курса ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет».