Буллинг: новый взгляд на прежние проблемы
В образовательной среде одной из самых актуальных проблем является школьный буллинг — повторяющееся агрессивное поведение одного или нескольких учеников по отношению к другому, что считается социально неприемлемым.
Однако травля может исходить не только от сверстников, но и от взрослых. Это может проявляться в различных формах и на первый взгляд может показаться незначительными: неуместные шутки педагога о внешнем виде или успеваемости ребёнка, игнорирование и многое другое.Учитель, становясь агрессором, серьёзно влияет на психоэмоциональное состояние ученика: ребёнок отказывается ходить в школу, испытывает стресс, тревогу и страх. У него снижается самооценка, и он оказывается в социальной изоляции.
Чтобы понять, как можно минимизировать случаи нарушения взаимодействия «ребёнок — взрослый», специалисты БУ ОО «Центр поддержки семьи» провели для педагогов общеобразовательных школ города Омска семинар-практикум «Новый взгляд на прежние проблемы взаимодействия с подростками».
Педагоги-психологи, занимающиеся тематикой школьного буллинга, наглядно продемонстрировали, насколько сложной и неоднозначной может быть эта проблема.
Главный вопрос, на который педагоги искали ответ в ходе тренинга «Пойми себя» — кто прав, а кто виноват?
Также специалисты нашего центра поделились своей практикой работы со случаями буллинга, которая нашла отклик у участников семинара.
Важно помнить, что травля со стороны учителя может иметь долгосрочные последствия для учеников, и поэтому необходимо создавать условия для формирования здоровых отношений между учениками и предотвращать деструктивное поведение со стороны педагогов.