Аутизм. Дети, которых нужно понять
Дети, имеющие расстройства аутистического спектра, какие они? На первом году жизни эти дети мало отличаются от обычных детей, тем не менее, разница все-таки есть. Внимательные родители уже через месяц-два после рождения ребенка по плачу могут понять, что хочет их малыш: есть, играть, спать или он испытывает дискомфорт, вызванный недостатком внимания, мокрыми пеленками, недомоганием. Плач ребенка с расстройством аутистического спектра отличается невыразительностью, монотонностью, их взгляд будет направлен мимо или сквозь вас. Активность, любознательность таких детей стоит на уровне энергосбережения.
В первые два года жизни могут появиться первые слова, но ребенок их использует неосознанно, общение сводится к крику. Предпочтение отдается одиночеству, ребенок не проявляет обеспокоенности, оставшись без мамы или близкого родственника. Игрушки используются не по назначению, игра заключается в том, чтобы выкладывать их в одну линию.
В 2-3 года наблюдается очень скудный словарный запас, слова могут использоваться без понимания их смысла. Детям с расстройствами аутистического спектра свойственна стереотипность движений. Родителей ребенок отличает от посторонних людей, но привязанность не демонстрирует.
В возрасте 3-4 лет взаимодействия со сверстниками не наблюдается, в речи присутствуют эхолалии, бессмысленность повторений отдельных слов и речевых оборотов.
Несмотря на то, что дети с расстройством аутистического спектра уже в возрасте до года отличаются от сверстников, диагноз ставится значительно позже. До постановки диагноза все объясняется индивидуальными особенностями или странностями поведения.
В качестве рекомендаций, которые помогут научиться справляться с ситуацией предлагаем следующее:
- ребенок, страдающий расстройством аутистического спектра, как и всякий другой
- индивидуальность.
Обучение принесет больше пользы, если родители будут придерживаться рекомендаций:
- соблюдайте режим, этими детьми болезненно воспринимаются любые действия, выходящие за рамки привычных, необходимо сохранение установленного порядка;
- занимайтесь систематически, каждый день, начиная с 5 минут постепенно увеличивайте время занятий до 2-3 часов, конечно же, с перерывами на отдых;
- не избегайте общества других детей, желательно посещать детское учреждение хотя бы 2-3 часа в день;
- беседуйте с ребенком как можно чаще, даже несмотря на кажущееся безразличие, эти дети нуждаются в общении;
- найдите хорошего врача-психиатра, желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать лечение, важно правильно подобрать медикаментозную терапию;
- дети с аутизмом часто страдают скрытой пищевой аллергией.
Исключив из рациона продукты-провокаторы, можно добиться значительного улучшения в поведении и состоянии ребенка. Кроме того, хороший результат дает посещение различных центров и сообществ родителей детей с аутизмом, именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции.
О том, что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку, вы узнаете в следующих статьях.