Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
г. Омск, ул. Всеволода Иванова, 13

Как повысить учебную мотивацию

Мотивированный к учёбе ребёнок — мечта любого родителя! Он сам интересуется предметом, стремится выполнять задания, готов браться за сложные задачи и преодолевать трудности. Многие дети с удовольствием приходят в первый класс и с энтузиазмом приступают к обучению, но постепенно интерес теряется. Часто бывает, что дети идут в первый класс в радостном возбуждении, но постепенно теряют интерес к учёбе. При этом родители думают, что ребёнок попросту ленится. Бывает, что такую оценку дают и учителя: «Ребёнок способный, но ему мешает лень». Традиционно лень рассматривают как качество характера, которое мешает прилагать усилия и добиваться результата. Лень выражается в снижении активности и учебной мотивации ребёнка. Но современные психологи склонны считать, что лень — это зачастую не черта характера, а симптом — сигнал о том, что человек находится в сложных для себя обстоятельствах. Например, ребёнку может быть просто неинтересно в школе — или, возможно, у него возникли сложности в отношениях одноклассниками. Ещё причиной лени может быть стресс от слишком сложной задачи или отсутствие понятной цели. Психологи называют четыре основных условия, при которых человек может сохранять мотивацию к чему-либо:

1) находиться в безопасной и комфортной среде;

2) понимать цель работы и самостоятельно организовывать процесс;

3) чувствовать достижимость успеха;

4) чувствовать поддержку.

Как использовать эти принципы в реальной жизни?

•    Найдите правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребенок знает, что вы любите его всегда, с любыми оценками, но в то же время вы хотите им гордиться.
•    Интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в классе, вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом вам, он и материал лучше запомнит, и поймет, что процесс важнее, чем результат любой ценой. 
•    Не скрывайте и не отрицайте свои собственные ошибки: ошибаться свойственно всем, и ребенок не должен думать, что его родители идеальны – тогда и он не будет драматизировать свои ошибки, а будет с вашей помощью их исправлять.
•    Установите режим и следите за дисциплиной: если ребенок каждый день в одно и то же время будет делать уроки, это, в конце концов, войдет в привычку и перестанет быть проблемой и предметом для споров. 
•    Найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придает сил для выполнения учебных обязанностей.
•    Частью мотивации является и подготовленное особое место для работы. Можно выделить специальный уголок в комнате, где поставить удобный стол и стул. Главное – ничего лишнего, никаких отвлекающих факторов вроде телевизора или компьютера. Это место должно быть комфортным и настраивать на рабочую волну. Кроме того, что для ребенка это просто будет удобно – разграничение веселья и работы, такой метод хорош для подсознания – на подсознательном уровне, видя свое рабочее место, ребенок будет сразу же настраиваться на учебу.
 
Повышение учебной мотивации школьников – дело, за которое должны отвечать не только сами школьники, но и родители. Главное, не нажимать на ребенка, а мягко направлять его, не требовать, а мотивировать, и тогда успех гарантирован. 
  

Памятка для родителей

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без упреков, порицаний.

-Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.

-Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. 

Поддерживайте ребенка в его начинаниях и всегда находите время для общения с ним!
 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Записаться на консультацию

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!