Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
г. Омск, ул. Всеволода Иванова, 13

Аутизм. Дети, которых нужно понять

Дети, имеющие расстройства аутистического спектра, какие они? На первом году жизни эти дети мало отличаются от обычных детей, тем не менее, разница все-таки есть. Внимательные родители уже через месяц-два после рождения ребенка по плачу могут понять, что хочет их малыш: есть, играть, спать или он испытывает дискомфорт, вызванный недостатком внимания, мокрыми пеленками, недомоганием. Плач ребенка с расстройством аутистического спектра отличается невыразительностью, монотонностью, их взгляд будет направлен мимо или сквозь вас. Активность, любознательность таких детей стоит на уровне энергосбережения.

В первые два года жизни могут появиться первые слова, но ребенок их использует неосознанно, общение сводится к крику. Предпочтение отдается одиночеству, ребенок не проявляет обеспокоенности, оставшись без мамы или близкого родственника. Игрушки используются не по назначению, игра заключается в том, чтобы выкладывать их в одну линию.

В 2-3 года наблюдается очень скудный словарный запас, слова могут использоваться без понимания их смысла. Детям с расстройствами аутистического спектра свойственна стереотипность движений. Родителей ребенок отличает от посторонних людей, но привязанность не демонстрирует.

В возрасте 3-4 лет взаимодействия со сверстниками не наблюдается, в речи присутствуют эхолалии, бессмысленность повторений отдельных слов и речевых оборотов.

Несмотря на то, что дети с расстройством аутистического спектра уже в возрасте до года отличаются от сверстников, диагноз ставится значительно позже. До постановки диагноза все объясняется индивидуальными особенностями или странностями поведения.

В качестве рекомендаций, которые помогут научиться справляться с ситуацией предлагаем следующее:

- ребенок, страдающий расстройством аутистического спектра, как и всякий другой
- индивидуальность.

Обучение принесет больше пользы, если родители будут придерживаться рекомендаций:
- соблюдайте режим, этими детьми болезненно воспринимаются любые действия, выходящие за рамки привычных, необходимо сохранение установленного порядка;
- занимайтесь систематически, каждый день, начиная с 5 минут постепенно увеличивайте время занятий до 2-3 часов, конечно же, с перерывами на отдых;
- не избегайте общества других детей, желательно посещать детское учреждение хотя бы 2-3 часа в день;
- беседуйте с ребенком как можно чаще, даже несмотря на кажущееся безразличие, эти дети нуждаются в общении;
- найдите хорошего врача-психиатра, желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать лечение, важно правильно подобрать медикаментозную терапию;
- дети с аутизмом часто страдают скрытой пищевой аллергией.

Исключив из рациона продукты-провокаторы, можно добиться значительного улучшения в поведении и состоянии ребенка. Кроме того, хороший результат дает посещение различных центров и сообществ родителей детей с аутизмом, именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции.

О том, что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку, вы узнаете в следующих статьях.

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Записаться на консультацию

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!