Конструктивное общение подростков
Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Особенно важным с этой точки зрения является подростковый возраст как наиболее сложный, противоречивый и потому - наиболее конфликтный. Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций.
С целью ознакомления со способами эффективной коммуникации, а также для обучения конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций для учащихся 7 класса МБОУ « Новорождественская СОШ» Исилькульского района, среди которых есть дети из замещающих семей, педагог-психолог БУ ОО «Центр поддержки семьи» Кубрина Любовь Александровна провела занятие с элементами тренинга « Конструктивное общение подростков».
Подростки выполняли упражнения, обучались способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, осваивали нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе; в диалоге развивали умение слушать других людей и отстаивать свою точку зрения.
Некоторые задания предлагались в игровой форме, ребята приобретали способность работать в группе, учились контролировать свое поведение в процессе общения.