г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Участие в сертификационных конкурсах PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
30.04.2015 09:45

О проведении всероссийских сертификационных конкурсов

Уважаемые родители!

Если Ваш ребёнок талантлив, либо проявляет интерес к участию в конкурсах, то обращаем Ваше внимание на то, что учреждения дошкольного, общешкольного и дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, социальной сферы: детские сады, школы, гимназии, лицеи, техникумы; детские художественные школы, школы искусств, самостоятельные студии и кружки, центры детского творчества, дома культуры, выставочные центры; детские дома, приюты, колонии, центры социальной реабилитации, интернаты, детские оздоровительные лагеря, пансионаты, санатории, в которых обучаются Ваши дети, могут стать участниками Системы добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ).

Если Ваш ребёнок в возрасте 3-19 лет, он может принять участие в следующих конкурсах:

Всероссийские детско-юношеские конкурсы рисунка и прикладного творчества:

- «Начало лета (июнь)». Приём работ с 1 по 30 июня 2015 г.

- «Лето в зените (июль)». Приём работ с 1 по 31 июля 2015 г.

Всероссийский фотоконкурс для детей и юношества

- «Дело было летом». Приём работ с 1 июня по 5 сентября 2015 г.

Всероссийский конкурс фильмов для детей и юношества.

- «К 70-летию Дня Победы» - посвящён 70-летней годовщине Дня Победы в ВОВ 1941-45гг..  Приём работ с 1 мая по 31 июля 2015 г.

Подробную информацию и Положения об этих и других конкурсах Вы можете найти на сайте   www.sertification.ru, далее по меню «Конкурсы – Открытые конкурсы -…»

LAST_UPDATED2
 
Как сберечь зрение детей PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
13.04.2015 12:58

Школьные занятия — это серьезное испытание для зрения детей. Увы, статистика четко показывает, что с каждым годом близорукость молодеет. Уже в начальных классах у 10% детей начинает падать зрение, а к концу обучения это число возрастает до 30-50%.
А вот дальнозоркость беспокоит школьников не так часто. Все дело в особенностях процесса обучения. В школе дети вынуждены чаще смотреть на объекты, расположенные вблизи: книги, тетради, альбомы. Добавьте сюда смартфоны, компьютеры и телевизоры. Поэтому близорукость встречается у детей чаще дальнозоркости.

Чтобы защитить здоровье школьника, нужно правильно организовать режим его дня. На повестке должны быть не только учеба, домашние уроки и отдых, но и гимнастика для глаз. Хорошо, если ребенок станет выполнять ее самостоятельно в школе и в перерывах при подготовке уроков.

Следует позаботиться, чтобы рабочий уголок школьника был удобным. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Не стоит экономить на освещении. Настольную лампу следует располагать слева для правшей. Ее мощность должна быть не менее 60 ватт. В вечернее время нужно включать и верхнее освещение.

При чтении или письме страница должна находиться не ближе 40 см от глаз. Школьник не должен ссутулиться за столом. Ни в коем случае нельзя читать лежа или во время езды в транспорте: из-за отсутствия достаточного количества света и вибрации это сильнее утомляет глаза. Проследите, чтобы ребенок привык читать и писать правильно.

И, конечно, школьник должен сбалансировано питаться и быть физически активным. Многие виды спорта, где травмы головы маловероятны, а также прогулки на свежем воздухе положительно влияют на глазной аппарат. Продукты, в которых есть белок, кальций, селен и витамины  А, Е, С полезны для глаз.

 

По материалам интернет-сайта www.vashpsixolog.ru

 
Ребёнок не хочет делать уроки PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
13.04.2015 12:47

Уважаемые родители!

Наверное, Вы не раз задумывались над тем, что же делать, чтобы Ваш ребенок готовил уроки с удовольствием?

Эти простые советы помогут Вам в решении вашего вопроса…

Надо  переключиться. Не  нужно  усаживать ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице.


В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию.

Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства.


Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже.


Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях

По материалам интернет-сайта www.vashpsixolog.ru

 
Как научить детей сотрудничеству PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
10.04.2015 09:34

Уважаемые родители!

Если вы хотите научить своих детей сотрудничеству, попробуйте разобраться на примере мальчика Саши, как развиваются детско-родительские отношения в семье.

Ситуация первая. Саша просыпается по первому звонку будильника, который сам установил с вечера. Он встает с кровати, выключает будильник, надевает одежду, приготовленную с вечера, и застилает постель. Когда его мама заходит в комнату, она обнимает Сашу и широко улыбается. Саша обнимает ее тоже и улыбается ей в ответ.

«Саша, ты только встал, а уже так много сделал, - замечает мама. Сам проснулся по звонку будильника, оделся без чьей-либо помощи и сегодня застелил свою постель без моего напоминания! Ты становишься очень самостоятельным».

Саша выполняет свои утренние обязанности. За завтраком он не встает из-за стола, во время еды. Поет песенку со своей маленькой сестрой. Чистит свою тарелку, хотя его никто не просит. Его мама замечает это и комментирует: «Саша помогает поддерживать на кухне чистоту». Также она замечает, что раз он сделал всю утреннюю работу без напоминания, то заслужил право посидеть вечером за компьютером, после того как сделает уроки.

Перед уходом мальчик сам надевает ботинки и зашнуровывает их. Он собрался немного раньше, и у него есть время поиграть с машинками. Мама с сыном хотели было выходить из квартиры, когда мама заметила, что он без рюкзака. Она не раздражается, а дает ему небольшую подсказку: «Саша, есть еще кое-что, что тебе пригодится в школе». Саша оглядывается, видит свой рюкзак и возвращается за ним.

Они выходят достаточно рано, чтобы вовремя добраться до школы. Саша с мамой разговаривают, пока едут в машине, и приезжают немного раньше, теперь мальчик может поиграть на площадке со своими друзьями. Мальчик прощается с мамой и обнимается. Мать улыбается ему и говорит, что будет с нетерпением ждать, когда они увидятся после школы и он расскажет ей, что нового узнал.

Давайте проанализируем эту ситуацию. Саша получает положительное внимание родителей за свою самостоятельность. Он получает объятия и улыбки вместо раздражения. Его хвалят, когда он поступает правильно, а не критикуют по поводу и без. Он становится увереннее в себе, потому что многие вещи делает сам для себя. Он гордится собой. Он получает вознаграждение за свое поведение в виде дополнительного времени за компьютером, а также спокойных и довольных родителей. Он начинает свой школьный день с чувством полной уверенности.

Возможно, ситуация выглядит слишком идеальной, но она вполне достижима, когда в арсенале родителей есть правильные инструменты. Представьте, насколько спокойнее мы были бы по утрам, если бы у нас был такой уровень сотрудничества со стороны наших детей. Мы бы занимались своими делами и могли бы получать удовольствие от общения с детьми.

А теперь рассмотрим другую ситуацию.  Саша не хочет сотрудничать, с  родителями, от них он слышит только о том, что все делает неправильно. С того момента, как просыпается, он слышит, как мама кричит: «Ну что, соня-засоня, долго ты ещё будешь валяться в постели? В школу опоздаешь!». За завтраком тоже разговор недоброжелательный: «Опять ты оставил свою тарелку не помытой, лодырь!». Перед выходом  в школу: «Сколько раз я тебе говорила, что обувь свою надо мыть и чистить вечером!». Вместо улыбок он получает раздраженные взгляды.

В такой ситуации Саша воспринимает себя как человека, который все делает неправильно и обо всем забывает, потому что именно это слышит большую часть дня. В результате он перестает обращать внимание на родителей, ведь ему кажется, что они постоянно придираются и угрожают. Он перестает смотреть родителям в глаза, потому что совсем не весело, когда тебя ругают. Он не чувствует себя уверенным, потому что не делает для себя то, что способен сделать, из-за того, что утром все постоянно спешат. Он недоволен своей сестрой, потому что она еще маленькая и ей многое позволяют - а чем тогда лучше быть старшим? Он чувствует, что не может сделать ничего, чтобы порадовать своих родителей. Он начинает свой школьный день с чувством неуверенности в себе.

Мы рассмотрели две прямо противоположных ситуации, чтобы подчеркнуть суть. Но для многих семей первая ситуация не такая уж утрированная! Многие узнают своих детей и самих себя, когда читают про первого Сашу. Возможно, мы говорим и поступаем точно так же; возможно, повторяем только отдельные ошибки, возможно, мы заходим еще дальше и кричим на детей или даже бьем их в отчаянии из-за отсутствия сотрудничества. Эти две ситуации наглядно демонстрируют, как общение влияет на детей. Мы хотим, чтобы наши дети росли послушными, уверенными в себе и самостоятельными, и когда мы этого не получаем, конечно же, чувствуем разочарование и гнев.

Наши слова и поступки либо помогают детям развить нужные навыки, либо непреднамеренно лишают наших детей этой возможности. «Первый Саша» не родился послушным и самостоятельным. Он развил эти качества. И развил их потому, что его родители знали, как мотивировать его к сотрудничеству и обретению самостоятельности, и изучили простые действенные стратегии, которые помогают предотвратить поведенческие проблемы.

Каждая семья может пройти путь от типичной семьи, подверженной стрессам, до спокойной и счастливой семьи. Никогда не поздно попробовать, даже если ваши дети уже подростки.

По материалам Интернет-источников  подготовила педагог-психолог Н.Ю. Кривоносова

 
Памятка для родителей по повышению учебной мотивации детей младшего школьного возраста PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
16.03.2015 12:01

Памятка для родителей по повышению учебной мотивации детей младшего школьного возраста

Мотив – это побуждение к деятельности. Мотивация - величина временная и изменчивая. Поэтому, если вы хотите помочь ребенку стать успешным в учебе, то следует помнить, что, как ответственному родителю, вам необходимо придерживаться следующих правил:

1) Прививайте  ребенку веру в собственные способности.

В младшем школьном возрасте дети еще безгранично доверяют родителям и учителям, они практически безоговорочно принимают их оценки и замечания.  То есть,  именно от того, какие оценки дает взрослый ребенку, как оценивает его успехи, зависит его самооценка.

2) Развивайте интерес.

Понятно, что без интереса обучение не доставляет радости, и пропадает желание учиться. Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое. Вы можете воспитать в ребенке желание познавать мир!

В этих случаях, эффективны оказываются разнообразные совместные занятия детей и родителей. Водите ребенка на выставки, в музеи, научные центры, читайте с ним вместе познавательные книги, листайте энциклопедии, смотрите научно-популярные фильмы. Если в семье интерес к знаниям недостаточный, то и детская мотивация к учебе остается низкой. Но в ваших силах это изменить!

Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями.

Выполняйте домашнее задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому.

3) Создавайте соответствующее окружение, т.к. основа любой мотивации – влияние окружения.

Особенно полезным будет общение со старшим по возрасту ребенком с познавательной направленностью.

4)Воспитывайте трудолюбие.

Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо тренировать. Поручите ему какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.

5)Продумывайте систему вознаграждений.

Большую роль играет продуманная система вознаграждения ребенка за успехи, причем не те, которые достаются ему легко, в зависимости от способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от приложенных усилий. Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того чтобы говорить: «Ты мог бы сделать это лучше», стоит сказать: «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.

И еще…

  • Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи, цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.
  • Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, с раннего возраста он должен научиться ценить свое время.
  • Учите ваше чадо брать свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.
  • Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования.  Вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

 

По материалам интернет-источников подготовила соц.педагог Быкова Н.А.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009