г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Советы по развитию эмоционального интеллекта у вашего ребенка PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
16.04.2020 07:52

Эмоциональный интеллект – способность обрабатывать информацию, которую дают эмоции, способность понимать эмоции, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений, гибкость в управлении эмоциями с помощью интеллекта.

Возможно, вам будут полезны советы, как развить эмоциональный интеллект и стимулировать мотивацию у вашего ребенка.

Следите за своими эмоциями и за проявлениями эмоций у ребенка. Чтобы подавать пример ребенку, можно проговаривать то, что вы чувствуете «Я чувствую радость, потому что…», «Я расстроен, потому что…».

Когда мы делимся своими переживаниями, мы создаем атмосферу доверия и открытости, учим ребенка распознавать эмоции, показываем, что причиной неприятных переживаний является не сам ребенок, а его поступки или даже какое-то отвлеченное событие.

Не укоряйте ребенка за его ошибки. Ошибки – источник знаний, они тоже имеют свою ценность. Ошибки – часть обучения, если, конечно, они не угрожают его здоровью. Если за них вы будете ребенка ругать, то у него возникнет идея: чтобы избежать неприятного укора, нужно просто не делать того, что у тебя не получается. Таким образом, у ребенка пропадает мотивация пробовать что-то новое и исправлять ошибки. Чтобы этого избежать, нужно поощрять любую активность ребенка.

Проявляйте искренний интерес. Взрослые всегда являются примером для детей, и ребенок больше всего учится у своих родителей. Интересуйтесь вещами вокруг и рассказывайте о занимательных фактах. Ребенок увидит, что вы стремитесь узнать что-то новое, и он станет делать то же самое. Когда ребенок с вами общается и рассказывает о вещах, которые его вдохновляют и интересуют, проявите внимание и поощрите его рассказ похвалой, удивлением и словами «Как интересно!». Так у ребенка возникнет желание узнавать новое.

Будьте внимательны к эмоциям и переживаниям ребенка. Они оказывают сильное влияние на желание что-либо делать, и поэтому так важно оказать вовремя поддержку и помощь.

Замените слово «нет» на решение или объяснение причины отказа. Когда вы запрещаете своему ребенку что-либо, в результате он испытывает неприятные эмоции, неудовлетворенность и обижается на вас, поскольку вы отказываете ему в попытке удовлетворить свои потребности и желания. Поэтому нужно предложить ребенку другие варианты или дать ему новую цель. Переформулируйте свой отказ таким образом, чтобы ребенок понял, что ему нужно для достижения цели.

Не перегружайте. Слишком интенсивная нагрузка может подавить познавательный интерес. Не стоит загружать ребенка учебными заданиями раньше времени, поскольку главный способ, которым дети в возрасте от 3 до 7 лет познают мир – это игра. Занятия с элементами игры позволят ребенку хорошо усвоить информацию без затрат дополнительной энергии на концентрацию и отдохнуть от школьной учебы.

Будьте эмоционально открыты для своих детей!

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
О пользе чтения PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
15.04.2020 12:14

Чтение – самый лучший и полезный способ провести свободное время, которого у многих в данный период самоизоляции в избытке. К тому же художественная литература ускоряет мыслительные процессы. Ученые считают, что когда мы ставим себя на место героев, появляется нейронная активность с побочным эффектом - переживание чувств героя. В итоге роман запоминается лучше, а функциональные связи становятся крепче. Школьнику легче писать сочинение по произведению, если он прочел книгу, а не посмотрел фильм.

Замечено, что чтение развивает память и мышление. Читая книгу, человек рассуждает о каком-либо эпизоде, размышляет о поступках героев и составляет своё мнение о прочитанной книге. Человеку нужно запомнить героев, их историю и другие события.

Хотя бы 6 минут чтения художественной литературы снижают стресс на 61%, в то время как комфортное чаепитие - на 54%, прогулки на свежем воздухе – только на 42%. Книги помогают чувствовать себя лучше, расслабиться после тяжелого учебного или трудового дня.

Невероятно важно – прививать любовь к чтению с самого раннего детства. Можно начать с чтения сказки на ночь – это также литературный экскурс волшебного характера. В свои первые годы жизни, слушая, как родители читают ему, малыш укрепляет свои речевые навыки, позже учится распознавать слова в письменном варианте. Опыт, полученный при чтении, несомненно, пригодится и во взрослой жизни. Исследования подтверждают тот факт, что чтение перед сном создаёт своеобразную оболочку – защиту ребенка от негативных воздействий, от беспокойства, создаётся также благоприятный эмоциональный фон!

Чем больше книг окружает ребенка в детстве, тем положительнее он относится к процессу обучения. Задача родителей - найти те самые интересные книги, которые ребенку приятно брать с полки. Выбирать лучше вместе, чтобы заинтересовать ребенка, родители могут начать чтение увлекательной книжки вслух и внезапно остановиться на самом интересном месте. Сослаться на неотложные дела и пообещать продолжить чтение дня через два-три. Если ребенок пытается читать сам, родители должны похвалить его за инициативу. Также уместно предложить ему помощь: пусть малыш читает один абзац, а родители два. Так навык чтения постепенно закрепится. Нельзя заставлять или уговаривать читать. Важно, чтобы чтение ассоциировалось с удовольствием и увлечением, тогда это развивает фантазию, эрудицию и духовно обогащает внутренний мир.

Ребенок, «вскормленный» чтением, вырастает наиболее чутким к проявлениям социальной среды. К тому же, человек с раннего детства держащий книгу в руках, приобретает очень важную полезную привычку – привычку читать! В подростковом возрасте сложно переоценить значение чтения полезной литературы – поскольку все основные ценности формируются именно в этом сложном возрасте. Подростки склонны идеализировать любимых героев, стремятся подражать им в своих поступках, они начинают мечтать о своём собственном будущем, тем самым изучая основы планирования жизни.

Уважаемые родители! В читающей семье вырастают читающие дети. Поэтому, если вы хотите привить любовь к книге своим детям, то читайте сами, читайте с детьми, читайте для детей и для себя.

Берегите себя и своих близких!

Оставайтесь с нами.



LAST_UPDATED2
 
Организация детского досуга в условиях режима самоизоляции PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
14.04.2020 12:57

В настоящее время в условиях самоизоляции возникает вопрос о вариантах проведения детского досуга. Это хорошее время совместного препровождения взрослых с детьми. Для многих родителей, которые жили в режиме ограниченного общения с детьми из-за занятости на работе, сейчас появилась возможность сполна наверстать упущенное. Но не все сразу могут организовать время рационально. Существует множество вариантов совместной деятельности с детьми:

  1. Уборка квартиры. Для дошколят уборку проводить легче в игровой форме (собери игрушки по цвету или форме, найди домик для каждой вещи, собери больше игрушек) в конце уборки можно попить чай со сладостями или отблагодарить ребенка за помощь конфетой.
  2. Совместное приготовление пищи. Кухонные хлопоты отлично развивают мелкую моторику и творческий потенциал. Умение готовить помогает и девочке, и мальчику стать самостоятельнее. Кроме того, можно показать и доказать ребенку, что домашняя пища лучше, полезнее и вкуснее, чем полуфабрикаты и блюда из общепита.
  3. Занятия спортом. Совместные упражнения в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению. В результате родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друг друга, улучшается атмосфера в семье.
  4. Полезные сайты. Современного ребенка нельзя представить без гаджета. Для того, чтобы время с гаджетом было полезным для ребенка, можно предложить ему следующие интернет –ресурсы:

- онлайн-курс логики в игровой форме  https://logiclike.com/ (для детей от 5 лет и старше). Данный курс развивает логику, внимание, память и интересен тем, что за каждое пройденное задание игрок получает звезду, открывает секретные карточки с коллекциями героев лоджиклайк. Также этот курс может быть полезен и взрослым.

- виртуальные экскурсии по музеям: эрмитаж https://bit.li/33nCpQg, третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/, видео-галерея NASA https://www.nasa.gov/co

- детские  сказки с оркестром https://meloman.ru/videos/playlist/scazki-s-orkestrom

- нескучные задания для детей от 3 до 9 лет https://reshi-peshi.ru/

- онлайн курс основы иллюстрации для детей https://enterclass.com/ru/category/roditelam-i-detam

5.  Настольные игры - повод совместно провести досуг, обучить ребенка чему-то новому, а также самим окунуться в детство. Интересны будут  шашки, шахматы, домино, лото, всевозможные «ходилки» с использованием кубиков и фишек, крокодил, морской бой, эрудит, настольный хоккей, футбол, волейбол. Для подростков подойдут «Мафия», «Иммаджинариум», «Активити» и «Монополия».

6.  Совместное творчество. Чтобы долго не ломать голову, чем занять ребенка, можно предложить ему самому создать копилку или баночку, опустить туда листки бумаги с собственными идеями развлечений. Идеи могут быть самыми разнообразными: устроить дискотеку с куклами, прочитать стихотворение на скорость, смастерить что-нибудь интересное, разложить одежду по цветам и т.д.

Уважаемые родители! Проведите с пользой этот вынужденный период самоизоляции. Играйте и развивайтесь вместе со своими детьми.

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.


LAST_UPDATED2
 
Олимпийское спокойствие: меняем реакцию на стресс PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
09.04.2020 09:05

Олимпийские спортсмены перед состязаниями выглядят как люди со стальными нервами. Очень немногие из них — если вообще такие имеются — проявляют признаки волнения. Неужели они не подвержены стрессу? Конечно, подвержены. Они просто знают, как эффективно им управлять.

В одном исследовании ученые протестировали более 200 пловцов — профессионалов и любителей. Они определили уровень стресса перед важными соревнованиями. Затем каждого участника спросили, считает ли он стресс полезным или вредным.

Выяснилось, что до соревнования как профессионалы, так и любители переживали одинаковый уровень стресса. Они все чувствовали нервозность, тревогу и даже страх. Но разница заключалась в том, что любители рассматривали стресс как что-то, чего нужно избегать, игнорировать и пытаться понизить. Они думали, что стресс повредит их выступлению. Профессионалы, напротив, интерпретировали свой стресс и ощущения, которые он вызывал, как способствующие производительности: стресс готовил их к тому, чтобы выложиться по максимуму.

Иными словами, профи демонстрировали реакцию вызова, и в результате стресс не так сильно им мешал. Более того, он даже помогал им перенаправить напряжение во взрывную отдачу на плавательной дорожке.

Когда вы пытаетесь усмирить нервы перед важным делом, вы подсознательно сообщаете себе: что-то идет не так. Такое восприятие не только ухудшает ситуацию, но и тратит вашу эмоциональную и физическую энергию на борьбу с чувством тревоги — энергию, которую было бы предпочтительнее потратить на решение текущей задачи.

Как принимать верные решения в стрессовой ситуации?

В состоянии стресса качество наших решений снижается: мы становимся менее внимательными, беспокоимся из-за мелочей и упускаем из виду важное, а иногда и вовсе впадаем в ступор. Как правильно принять решение в условиях стресса?

Вот несколько лайфхаков.

Посоветуйтесь с другими. Взгляд со стороны даст вам свежее видение проблемы и поможет выявить детали, которые остались незамеченными. Однако важно обращаться только к тем, кому доверяете, и кто не хочет вам досадить.

И помните, что данный вам совет — это всего лишь совет. Решение в любом случае остается за вами.

Подумайте об этом утром. Эмоции — враг разумных решений. Даже при сильнейшем стрессе не действуйте на эмоциях. Сначала успокойтесь. И только тогда, когда будете способны действовать с холодным расчетом, принимайте решение. Прекрасно, если у вас есть возможность подождать с решением проблемы до утра. Ночью мозг перезагружается, информация перерабатывается и остаются только голые факты. Не зря раньше говорили: утро вечера мудренее. Даже если решение не придет к утру, способность разумно оценивать ситуацию точно появится.

Решайте, как самурай. Японские самураи считали, что для принятия решения требуется всего 7 вдохов и 7 выдохов. Если вам требуется больше времени, значит, вы еще не готовы принимать решение.

Посмотрите на решение из будущего. Когда мы смотрим на ситуацию из будущего, на свет выходят неочевидные вещи, о которых мы до этого и не задумывались. Представьте, что вы приняли решение. Прошел месяц. Что вы видите? Устраивает ли вас результат? Что пошло не так? Переоцените решение с этой точки зрения.

Дорогие друзья!

Если вы находитесь в стрессе, немедленно воспользуйтесь данными советами! Они проверены практикой! Удачи!

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами!

LAST_UPDATED2
 
О ПОДРОСТКОВОЙ МОТИВАЦИИ PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
15.01.2019 07:03

О ПОДРОСТКОВОЙ МОТИВАЦИИ

Сложнее, чем мотивация младших школьников, может быть только мотивация подростков. Родители и учителя не понаслышке знают, что переход из начальной школы в среднюю знаменуется снижением успеваемости. У ребенка, кажется, пропадает всякий интерес к учебе. Даже если раньше он и показывал отличные результаты, то с переходом подросткового рубежа "все куда-то девалось, ничего не осталось".

Однако мотивация, как таковая, никуда не исчезает. Она просто меняет свое направление. В подростковый период многое в ребенке меняется: меняется тело,  разум, меняется окружение. Важно не пропустить направление изменений, понять в ту ли сторону развивается ребенок.

Одной из ключевых потребностей подростков является самопознание. Практически все поступки в этом возрасте продиктованы мотивом испытать себя, почувствовать границы своих физических сил, узнать интеллектуальные, моральные и социальные возможности.

Все это происходит на фоне серьезных гормональных изменений. Перенастройка организма вызывает недовольство собой, своим внешним видом, быструю утомляемость. Возникают конфликты с родителями, учителями, ссоры со сверстниками. Появляется апатия, неуверенность в себе. В такие моменты учеба — последнее, о чем думает подросток.

Прежде чем взывать к сознательности и взрослости подростка следует помнить об основных причинах снижения интереса к учебе.

1. Физиологические изменения, недовольство внешним видом.

2. Стремление к самопознанию. Желание понять себя и свое место в жизни.

3. Чувство негативизма, стремление все делать наперекор.

4. Желание быть как все, быть частью сообщества единомышленников.

Все перечисленные факторы вызывают множество переживаний, и к учебе они имеют весьма опосредованное отношение. Родителям придется приложить максимум усилий, проявить недюжинное терпение и применить изобретательность, чтобы вставить процесс учебы в тройку интересов подростка.

В первую очередь нужно обратить внимание на рацион подростка. Правильное питание дает организму необходимую энергию, способствует улучшению настроения, снижает апатию и усталость. Да и внешний вид во многом зависит от питания. Консультация эндокринолога в таких случаях обязательна.

Поощрение инициативы подростков помогает формировать чувство ответственности. Кроме того, инициативность - один из способов лучше понять себя, свои желания и стремления; повышает уверенность в себе, стабилизирует самооценку.

Доверительные отношения. Разговоры "по душам" помогут родителям быть в курсе событий, происходящих в жизни ребенка и его отношению к ним. В таких беседах можно узнать о том, какие новые интересы появились у ребенка. Доверительные разговоры хорошо подходят для обсуждения важных жизненных вопросов — нравственные ценности, личное и профессиональное самоопределение и т.п.

Правильный настрой на учебу. В психологии такой метод настройки носит название "якорение". Якорь, как символический образ, вызывает в сознании человека определенные переживания, связанные с конкретной ситуацией. Самым ярким примером якорения в школьной жизни является звонок. В домашней жизни тоже можно использовать якоря для настройки на выполнение домашнего задания. Например, разложить учебные принадлежности на столе, выпить стакан чая, сделать физическое упражнение и т.п. Любое действие можно использовать в качестве якоря, главное, чтобы это действие настраивало на рабочий лад. Когда не работает мотивация, спасают якоря.

Правильное распределение времени. Умение выделять главное — важный навык, которому необходимо учить каждого ребенка. Грамотное планирование позволяет выполнить домашние задание, пообщаться с друзьями, найти время на любимое занятие и на помощь по дому.

Некоторые родители выбирают в качестве стимула материальное поощрение за хорошую учебу. Не самая лучшая стратегия в поддержании мотивации. В этом случае следует обязательно обговорить заранее весь прайс. Ведь отличные оценки и неуды по разным предметам должны иметь разную стоимость. К тому же дети достаточно легко втягиваются в денежные отношения и с легкостью переносят их с учебы на другие сферы жизни, требуют премиальные за неоговоренные виды работ. В любом случае деньги не смогут заменить процесс общения с родителями, а именно это и нужно взрослеющему ребенку.

Подростковая мотивация- вопрос непростой и требует от родителей знания интересов своего ребенка, эмоциональной близости, понимания происходящих в его жизни изменений. Соблюдение этих условий облегчит жизнь и самих родителей, и их растущих детей.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009