г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
05.10.2015 11:51

Уважаемые родители!

      Если вы каждый день спрашиваете своего ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего,  получаете ответ: «Нормально».

       А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку рассказать об этом: задайте такой вопрос, на который можно будет ответить подробно.

       Важно научиться задавать открытые вопросы. В практике их формулирования есть такие правила:

 - на них нельзя ответить односложно – только «да» или «нет»;
 - вопросы должны быть конкретными: если не хотите получать общих ответов – не задавайте общих вопросов;
 - не надо превращать беседу в допрос или анкетирование, именно ваша заинтересованность и ненавязчивость открывают человека.

 Не задавайте все вопросы сразу, выберите один-два варианта из предложенных.

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
  2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, может быть, тебе сказали сегодня что-то странное?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
  24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
  25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш (или линейку, фломастер) сегодня в школе.

       Таким образом, из каждого такого вопроса может получиться целая беседа, и вы всегда будете в курсе происходящего с ребенком. Более того, не учитель или воспитатель будут рассказывать вам на собраниях о том, что происходит в классе, а вы сами, причем изнутри, будете знать о событиях и сможете при необходимости защитить свое чадо. Часто это бывает необходимо.

 Информацию по материалам интернет - источников подготовила социальный педагог Водзаковская А.В.

 

 
Работа с детскими страхами (ч.2) PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
05.10.2015 08:08

Уважаемые родители, в этой статье мы рассмотрим возрастную динамику детских страхов. Вы поймете, как помочь вашему ребенку комфортно пройти важный для него жизненный период.   

           Страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития. Так, например, если ребенок в семь месяцев опасается оставаться без мамы, а в восемь месяцев боится незнакомых людей, то не бороться с этим надо, а радоваться, потому что это свидетельствует о его эмоциональной привязанности к матери и способности отличать ее от чужих людей. Так что родителям, напротив, стоит задуматься, если они не наблюдают у своего малыша подобного беспокойства. Однако, если такие страхи ребенок не "перерос" и в полтора года, то это может свидетельствовать о нарушениях его отношений с мамой или отклонениях в развитии.  

          Рассмотрим страхи, типичные для развития детей других возрастных категорий (то есть те страхи, которые возникают у большинства ребят в данном возрасте и являются нормальными, хотя если вы чувствуете их тенденцию повторяться, то стоит их сразу проработать игровыми методами).       

            От одного года до трех лет у ребенка может возникать страх неожиданных резких звуков (обусловлен инстинктом), одиночества, потери эмоционального контакта с матерью (особенно при посещении яслей), боли, уколов и медработников. В этот период детям начинают иногда сниться страшные сны (часто со сказочными персонажами), поэтому могут появиться страхи перед засыпанием.       
          В возрасте от трех до пяти лет возможны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. Сказочные персонажи, пугавшие раньше ребенка только во сне, теперь могут заставлять его опасаться и днем.
          От пяти до семи лет вы можете наблюдать возникновение страха перед чертями или другими представителями потустороннего мира. Как и многие другие страхи, он является разновидностью самого главного, ведущего страха, появляющегося в этом возрасте, - страха смерти (своей и родителей).
          В младшем школьном возрасте (от семи до одиннадцати лет) ведущим становится страх не соответствовать требованиям социального окружения, быть не тем, кого любят и ценят родители, учителя, сверстники. Из этого глобального страха вытекают уже множество маленьких "страшков": боязнь сделать ошибку, боязнь опоздать на урок и т. п. Кроме этого детям указанного возраста свойственно магическое мышление, поэтому они начинают бояться таинственных явлений, предсказаний, суеверий. Это возраст детских страшилок и леденящих душу рассказов, которыми ребята с удовольствием пугают друг друга.    

        С одиннадцати до шестнадцати лет, то есть в подростковом возрасте, страхи у детей меняются, как и задачи развития. Подростки боятся физических изменений, происходящих с ними, боятся быть не собой, опасаются стать обезличенными, боятся потерять власть над своими чувствами. В то же время они боятся одиночества, наказания, отвержения со стороны сверстников, не справиться с взятыми на себя обязательствами. Природные страхи (основанные на инстинкте самосохранения) тоже никуда не деваются. Они преобразуются в страх войны, пожара, стихии, боязнь заболеть. Добавьте к этому внушительному списку еще и ранее приобретенные и не изжитые до конца страхи, и вы почувствуете, что подростковый возраст является проблемным не только для родителей, но и для самих детей. 
        Постарайтесь выявить все обстоятельства, которые могут влиять на возникновение страхов у ребенка, его эмоциональные переживания и принять соответствующие меры по их изменению. Если об этом вы уже позаботились, то можно перейти к специальным способам работы со страхами.     
       О способах и методах работы с детскими страхами читайте в следующих статьях, посвященных данной проблеме.

                                          По материалам интернет-источников подготовила педагог-психолог

Елена Леонидовна Ганюкова

 
Почему у ребёнка снижается мотивация к обучению. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
27.08.2015 06:07

СНИЖЕНИЕ И ПОТЕРЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

Уважаемые родители!

Одна из основных проблем современной школы - нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. В новой школе есть множество предпосылок для повышения уровня мотивации к обучению — надо только разобраться в причинах ее снижения или отсутствия.

Мы поговорим о детях без пато­логии, с интеллектом возрастной нормы, о детях, которые могут успешно учиться, но почему-то не хотят.

Большая ошибка родителей — полагать, что ребенок готов к школьному обучению только на основании того, что он много знает для своего возраста. Интеллектуальная готовность - это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, т. е. умением ребенка подчи­няться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что необходимо делать.

Конечно, ребенку поначалу трудно усидеть в течение 40 минут, напрягаться, выполнять задания учителя. Если в дошкольном возрасте ребенка приучали делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо, у него появляется уме­ние преодолевать себя.

Нельзя сбрасывать со счетов и биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Важно знать, сфор­мирована ли рука. Проверить это можно, попросив ребенка ста­вить точки в клеточке. В норме за 1 минуту ребенок проставляет 70 точек. Если результат ниже, вполне возможно, что рука еще не окостенела. Родители могут сделать рентген кисти ребенка, чтобы удостовериться, так ли это. Что касается зубов, то к моменту по­ступления в школу у ребенка должны смениться 4 передних зуба (2 внизу и 2 вверху). Биологически не созревшего ребенка лучше в школу не отдавать — проверено опытом. Представьте, сколько проблем возникнет, если рука не готова к письму: ребенок будет плохо писать, быстро уставать, а родители вкупе с учителями - «истязать» его написанием палочек. Где гарантия того, что дитя не начнет тихо ненавидеть школу? Сколько бы ни наблюдали за шестилетками в первом классе, специалисты убеждаются, что они гораздо хуже, нежели семилетки, адаптируются к обучению.

Многие дети не посещают детский сад, что сказывается на их становлении. А ведь именно в контакте с ровесниками рождается произвольное поведение. В совместной игре ребенок учится следо­ванию определенным правилам, выработке деловых контактов - подчинению, умению считаться с чужим мнением и желанием. Для успешной учебной деятельности детей, необходимо учить их жить в коллективе.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой не­успеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе — это:

  • заниженная мотивация к обучению;
  • интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу:
    • отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности;
    • несформированность учебной деятельности;
    • неумение действовать по инструкции взрослого;
    • отсутствие способности к поиску разнообразных способов дей­ствия.

Сформировать мотивацию к обучению - это не просто "заложить»  готовые цели и мотивы в головы детей, а создать для них  такие условия, обстановку, в которых им самим захочется учиться.

Мы часто сталкиваемся с тем, что школьники элементарно не умеют учиться. Младший школьный возраст - благоприятный период для того, чтобы заложить основу для умения учиться. Если этого не сделать в данном периоде, то в последующие годы всякая учеба будет для школьника трудным и малоприятным делом.

Причины низкой мотивации к обучению можно разделить на две группы: 1) неумение учиться; 2) ошибки воспитательного характера.

Взрослые внушают ребенку при поступлении в школу, что учиться надо для того, чтобы получить в будущем специаль­ность и вырасти настоящим человеком. Эта далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интере­сует ближайшая перспектива. Но ему трудно. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не при­учили их преодолевать. Вот как раз такие дети могут учебу и не­взлюбить.

С точки зрения взрослого — все просто, а с точки зрения начинающего школьника - все сложно и трудно: и  стихи учить, и  палочки писать, и таблицу умножения запоминать. Отсутствие учебных навыков - это следствие несформированности тех психоло­гических механизмов, которые необходимы для успеха. Часто дети с хорошими способностями и развитым интеллектом имеют неудовлетворительные оценки из-за отсутствия самодисциплины и неумения управлять собой. Бывает, что из-за частых пропусков у ребенка возникают пробелы в знаниях, умениях, навыках, причем это касается не только учебы, но и общения, и поведения.

Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя. Можно выделить следующие:

неблагополучие в семье (регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в семье ребенок привыкает к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни - что после этого для него переживания по поводу оценок и учебы вообще?!);

  • отсутствие четкой организации  жизни  ребенка, безнадзор­ность в быту;
  • нарушение единства требований к ребенку;
  • неправильные методы воспитания — подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека;
    • завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка: усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;
    • «убивание» мотивации к обучению учительским коллективом (высмеивание, некорректные высказывания, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.).

Рекомендации родителям

Абсолютно бесполезно ругать и наказывать ребенка за отсут­ствие навыков учебной деятельности и произвольного поведения. Коль скоро их нет, то их надо вырабатывать, вместо того чтобы «пилить» ребенка и читать ему нотации. Это опасно, ибо может вызвать лишь отторжение от учебы и школы.

Помните, что ребенок сменил ведущую деятельность с игро­вой на учебную. Эта новая и непривычная деятельность, в кото­рой ребенок не застрахован от таких ошибок, которые педагоги иногда предугадать не могут. Если на ошибки не обращать вни­мания, они могут закрепиться. Вот почему детям необходимо уде­лять повышенное внимание. Неправильные методы приводят к неуспешности и  чреваты потерей мотивации к обучению.

Безответственно оправдывать свое неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Понятно, что дел у каж­дого много — и дома, и на работе. Но если в доме появился ученик,  откажите себе в просмотре телевизора, чтении интересного журнала, болтовне по телефону. Уделите время ребенку. Мало ли чего он не понял в школе!  Раз не понял, два не понял, а затем отставание со всеми вытекающими последствиями.

Если родители не находят времени для помощи ребенку, не надо удивляться, что он будет плохо учиться.

Учитель ведет фронтальное обучение с 30-35 учащимися. Это практически не дает ему возможности в полной мере учитывать индивидуальные особенности каждого, в частности темп деятельности. Учитель вынужден ориентироваться на основную массу. Он контролирует продукт обучения и видит конечный результат. А родители должны контролировать процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности своего ребенка.

Однако даже родители, которые всей душой стараются помочь детям, часто допускают ошибки.

Кроме того, распространенной ошибкой является то, что роди­тели имеют одни представления и требования, а учителя — не­сколько иные. Родитель, говоря ребенку «Молодец, хорошо!», сравнивает только успехи своего ребенка — вчера было плохо, сегодня чуть-чуть лучше. Учитель ту же работу ученика оценит как «плохо», ориентируясь на средний уровень класса, т. е. на усредненную норму. В итоге получается, что родители хвалят, а учитель ругает, и ребенку в таких условиях трудно определить критерий: «что такое хорошо, а что такое плохо».

Во избежание подобных случаев родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка будет создан образ врага — учителя (мама хорошая — хва­лит, учитель плохой — ругает). Это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

Психоаналитики, изучая семейное воспитание, проанализировали различия детей по степени выраженности мотива к дости­жению успеха. Аткинсон Дж. и Макклеланд Д. пришли к выводу, что этот мотив складывается  из двух: стремления  к успеху и избежания неуспеха. При низкой мотивации к обучению ребенок предпочитает не добиваться успеха, а избегать неудач. Экспе­риментаторы доказали, что высокая мотивация формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении

требований, относились к ним с теплотой, любовью и пони­манием. И, напротив: в семьях, где процветали жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался мотив избежания неудачи.

Важно помнить, что в жизни многое важнее, чем академиче­ская успеваемость. (Можно прожить со средними знаниями и быть личностью.) Куда хуже, когда нет позитивного самовосприя­тия, самооценка заниженная, а значит, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности — попробуйте с таким бага­жом выжить и добиться жизненного успеха! К сожалению, при равнодушном подходе современная школа убивает личность весьма искусно.

Имея порой хорошие задатки, ребенок не приучен трудиться. Просто так усилий вообще прилагать не хочет, за деньги - другое дело. При этом борется ученик не за знания, а за оценку, что совсем не одно и то же. Иногда он просто донимает преподавателей, выклян­чивая балл повыше. Процесс познания весьма условный.

Мнения по поводу таких методов поощрения и стимулиро­вания детей за хорошую учебу разные. Для американского мен­талитета платить за учебу — явление вполне нормальное и часто используемое. Для нас это непривычно. И трудно советовать такой способ. Это все-таки палка о двух концах. Где гарантия, что впоследствии ставки не будут возрастать? Где уверенность в том, что ребенок спустя какое-то время бесплатно и книгу в руки не возьмет?

Конечно, поощрения нужны. Может быть, лучше всеми силами пытаться привить интерес к познанию? В качестве поощрений, вместо меркантильных, можно рекомендовать совместные походы с ребенком, экскурсии в зоопарк, цирк, кинотеатр и т. п.

Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет! Главная задача - установить контакт и создать атмосферу доверия. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград. Начните со сдержанного отношения к школьным неуспехам. Нужен кон­троль-помощь, а не контроль-давление.

Избегайте жесткой, прямолинейной помощи. Старайтесь, чтобы дети обратились к вам за помощью сами.

 

Материал подготовила педагог-психолог А.А. Баклушина

 

При написании статьи использованы материалы, собранные практическим психологом Натальей Соколовой: Семейная психология. -2003. -. №- 13.

 

 
Если ребёнок тревожен. Если ребёнок шантажирует. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
21.08.2015 12:03

Уважаемые родители!

Мы поздравляем Вас! В Вашей семье - долгожданный ребенок. Но что делать, если в процессе воспитания Вы замечаете перемены в своем чаде? Ребенок вдруг уходит из дома, шантажирует Вас, агрессивен. И в Вашем доме поселяется ложь, воровство, конфликты…Гены? Наследственность? Может, Ваш стиль воспитания… Семейная идиллия рушится… Или есть выход и Вы в силах что-то изменить?

Представляем Вашему вниманию материал, с помощью которого Вы можете осознать причину подобного поведения, и у Вас появится возможность вернуть жизнь в прежнее русло. Громко сказано? А Вы попробуйте, и я уверена, что все получится!

Информационный блок для самостоятельной работы в семье содержит ряд модулей для сопровождения и коррекции проблем.

1 модуль

Что делать родителям, если ребенок тревожен

В психологии и педагогике тревожность традиционно рассматривается в ряду таких понятий, как беспокойство, страх, стресс. Тревожность ребенка во многом зависит от окружающего его мира. Если кровные родители ребенка пренебрежительно к нему относились, затем чужие дяди и тети забрали его и привезли в новый дом, где много незнакомых детей и взрослых, новые, неизвестные
и непонятные порядки и обычаи, а потом совсем чужие люди забрали его в свою семью, то надо ли говорить о том, сколько поводов для тревоги имеет такой ребенок? Интересен тот факт, что после изъятия ребенка из социально опасной ситуации с побоями, руганью и скандалами, уровень тревожности ребенка не снижается, а, как правило, резко возрастает. Когда ребенок обретает новых родителей, тревожность опять повышается. Она связана с волнениями о том, как примут его в новой семье? Понравится ли он? Поладит ли он с новыми членами семьи? Не будет ли ему там плохо? Не вернут ли его обратно в детский дом? Каким будет новый учитель?

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ:

-    Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение, выход, увидеть положительные стороны.

-    Помогайте ребенку преодолевать тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Так вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

-   Если ваш ребенок пошел в новую школу, попробуйте сделать его приход постепенным – например, придите в школу вместе после уроков, познакомьтесь с учителем, узнайте домашнее задание, ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

-    В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто вашего присутствия.

-   Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, проживите через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

-    Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

-   Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

-    Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то, и мне удалось ...»

-    Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание.

-    Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

-    Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

-    Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

-  Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.

2 модуль

Что делать родителям, если ребенок их шантажирует

В психологии шантаж – это широко распространенный вид манипуляции. Манипуляция отличается от открытого взаимодействия тем, что манипулятор скрывает истинные цели своего общения и в диалоге подменяет их иными. В практике каждый родитель хоть раз, но слышит от своего ребенка: «Ты меня не любишь, раз не покупаешь мне машинку». По сути, это означает: «Докажи мне свою любовь – сделай, как я прошу». Избежать эмоционального шантажа трудно – это очень распространенная форма взаимодействия и используется родителями с самого детства ребенка: «Не сядешь за уроки, я рассержусь! Не сделаешь того-то, не пойдешь гулять!» Конфликты в результате подобных ультиматумов возникают даже в самых крепких и искренних отношениях, что тут говорить об отношениях приемных детей и принимающих родителей.

Идти на поводу – большая ошибка. Кончится тем, что ребенок будет манипулировать ежедневно. Любые намеки на то, что в случае отказа мы прослывем плохими, нелюбящими, невнимательными родителями, воспринимаются особенно остро. Принимающие родители часто боятся отказать приемному ребенку, ведь он столько видел горя, хочется его обогреть, не хочется портить отношения. Исход конфликта в большей степени зависит от поведения родителей, а не детей.

«Лечатся» такие капризы исключительно родительским терпением и спокойствием. Главное – всем взрослым строго придерживаться одного стратегического плана. Иначе ребенок очень скоро сориентируется, какой стиль поведения лучше применять к каждому члену семьи в отдельности, чтобы добиться поставленной цели.

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ:

-    Важно перестать бояться угроз и конфликтов, попытаться найти компромисс. Надо показать ребенку-шантажисту своим поведением, что его методы угроз на вас не действуют. Предложите провести переговоры чуть позже. Затем, вступив в диалог, выясните причины, которые побуждают ребенка обратиться с такой просьбой именно к вам. Выясните, что он уже смог сделать сам, чтобы добиться желаемого результата.

-    Никогда не отвечайте угрозой на угрозу. Если вы даете свое согласие, то пусть оно будет продиктовано любовью к этому ребенку, желанием его развития и роста. Не поддавайтесь на провокации, всякий раз давая ребенку понять, что его хныканье ни к чему не приведет. Если то, что выпрашивает ребенок, доступно, попросите его сменить тон на более жизнерадостный, и только тогда дайте ему желаемое.

-    Отказывайте ребенку с любовью и уважением, объясняя ему ваше решение и предлагая альтернативу. Ребенок должен чувствовать, что ему не только указывают, но и дают право самостоятельного выбора. Задумайтесь, а не слишком ли вы авторитарны, достаточно ли даете ребенку возможностей для самостоятельных поступков? Зачастую его раздражает не смысл, а категорический тон запретов. Если вы будете безо всякого объяснения раздавать команды: «Нельзя!», «Не трогай!», «Не ходи!», то почти наверняка столкнетесь с упрямством.

-    Никогда не торопитесь с ответом. Избегайте категоричных «да» и «нет». Слабость ребенка-шантажиста в том, что он выкладывает все козыри сразу. Пригрозил: «Не купишь это, любить тебя не буду!» – и все, больше ему вас напугать нечем. Парируйте неопределенностью и рассудительностью: «Я тебя услышала, но мне надо посоветоваться с папой». На самом деле неважно, есть у вас в реальности советчик или нет. Стоит лишь обмолвиться, что не только ваш капризуля может на вас влиять, и его пыл заметно убавится.

-    Самый действенный способ пресечь любые капризы – отвлечь детское внимание. Будьте изобретательны! С удивлением сказанные мамой слова: «Посмотри, сколько слезок наплакал! Давай собирать их в коробочку!» – увлекут ребенка гораздо больше, чем, скажем, несуществующий кот, и он с удовольствием переключится на новую игру.

-    Держите себя в руках. Дайте понять ребенку, что вам небезразличен исход конфликта и дороги ваши отношения, но вместе с тем демонстрируйте спокойствие и рассудительность.

-    Эмоциональный бунтарь, действуя неосознанно, либо вовсе не понимает, что причиняет вам боль, либо не верит в это. Спокойно, без нервов расскажите ребенку, как выглядит его поведение со стороны и сколько страданий вам это доставляет. И главное – никогда не уподобляйтесь вашему ребенку, не отвечайте угрозой на угрозу. Приумножая ультиматумы: «Тогда я тоже не буду тебя слушать, и мы еще поглядим, кому будет хуже!», вы только усугубите конфликт, доведя его до абсурда.  

Надеюсь, данные рекомендации помогут Вам в профилактике и коррекции проблем с ребенком.

Следите за выходом новых модулей по темам: «Что делать родителям, если у ребенка двигательная расторможенность (гиперактивность)», «Что делать родителям, если у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

Статья подготовлена педагогом-психологом Пономаревой Надеждой Александровной по материалам программы работы с замещающими родителями Саратовской области.

LAST_UPDATED2
 
Безопасность детей на дороге PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
17.08.2015 12:35

Уважаемые родители!

Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от вас, родителей. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример.

Если вы сами постоянно перебегаете дорогу или невнимательны за рулем – не удивляйтесь, что ваш ребенок будет точно также вести себя на дороге в будущем.

Однако нужно понимать, что количество несчастий на дороге огромное и необходимо любыми способами их избежать, предостеречь своего ребенка от совершения ошибки и тем самым защитить его.

В этом вам помогут загадки про правила дорожного движения.

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - … (Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …(Подземный переход)

Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
"Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд!"  (Шлагбаум)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю. (Пешеход)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)

 

По материалам интернет-источников подготовила социальный педагог Водзаковская А.В.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009