г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Три шага к взаимопониманию PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
21.04.2020 10:17

Наверное, всем родителям известно - несколько раз повторяешь ребенку одну и ту же просьбу, а он будто не слышит, игнорирует. В этом случае приказной тон в общении с ребенком вовсе не обязателен, а иногда и вреден. Все дети разные, к каждому нужно найти индивидуальный подход.

Чтобы ребенок понял вашу просьбу, помогает пошаговое разъяснение:

1. Озвучьте свою просьбу, только кратко, четко и вежливо. Например: «Будь добр, пожалуйста, убери ноги с лавки». Так вы демонстрируете ребенку своё уважение и дружелюбный настрой.

2. Спокойно объясните, почему нельзя что-то делать: «Твои ботинки пачкают лавочку, а на ней люди сидят. И мы в следующий раз захотим здесь посидеть, но скамейка будет грязная». Таким образом, вы сообщаете ему новую информацию. Скорее всего, это просто не приходило ребенку в голову, поэтому незачем злиться и кричать.

3. Ещё раз спокойно изложите суть просьбы: «Сними ноги с лавочки, пожалуйста». Теперь ребенок уже понимает, почему его просят это сделать. И настроен он, скорее всего, дружелюбно, благодаря вашей вежливости. Данная последовательность действенна и без особых приказных тонов.

Общение с подростками для многих родителей напоминает «прогулку» по минному полю. Но кризисов можно избежать, если придерживаться следующих правил:

1. Нельзя заходить на территорию подростка без спроса. Постучитесь, прежде чем войти в его комнату. Воздержитесь от досмотра в шкафу, на рабочем столе, в сумке или рюкзаке, карманах куртки. Если подросток вам доверяет, то сам все расскажет.

2. В ссорах не попрекайте подростка за допущенные им ошибки и недочеты, особенно, если он сам вам об этих ошибках рассказал.

3. Не рассказывайте тайны подростка кому-то другому, даже близкому человеку. При общении наедине с подростком поддерживайте дружелюбный тон, даже если он не хочет с вами говорить, то он должен понимать, что вы его все равно любите и уважаете, всегда готовы выслушать и помочь.

Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все будет хорошо! Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
В гостях у сказки PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.04.2020 12:45

Это только кажется, что ребенок – открытая книга. На деле частенько бывает трудно понять его внутренний мир. Наблюдая за детьми со стороны, сложно догадаться о том, что их беспокоит, что они чувствуют и какие делают выводы. В общении с ребенком очень помогают сказки. Их любят и понимают все дети. Но сказки в таких случаях нужны необычные. Описывая, например, сказочную семью, вы вводите новых персонажей, прототипы которых – члены вашей семьи. Рассказывая сказку, вы меняете сюжет в выбранном направлении, иногда задавая ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше?». Но есть два важных момента.

Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы пытаетесь что-то у него выведать. Поэтому для вопросов выбирайте удобные моменты. Во-вторых, никак не комментируйте его ответы. Постарайтесь их хорошенько запомнить, а потом даже записать, чтобы подумать о значении сказанного. Тогда вы поймете, что тревожит ребенка и сможете ему помочь. Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если затронута какая-то острая проблема, он обычно реагирует так:

- волнуется, прерывая рассказ и предлагая неожиданный финал;

- отвечает на вопросы торопливо, понизив голос;

- краснеет или бледнеет, если отказывается отвечать.

Письменное слово пробуждает у ребенка воображение. Когда вы читаете ему сказку, в его голове рисуются образы, происходит осмысление новых слов, действий героев, возникают чувства к ним. На примере поступков героев ребенок учится различать добро и зло. Раз за разом чтение добрых сказок развивает чувственность ребенка, учит его думать о чувствах других людей, замечать их, заботиться о них. Этот навык необходим абсолютно любому человеку, ведь вся наша жизнь зависит от умения взаимодействовать с другими людьми.

Дорогие родители! Погрузитесь в мир сказок со своими детьми, чтобы стать ближе и понять друг друга.

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
Рекомендации для родителей по разрешению конфликтных ситуаций с подопечными, опекаемыми детьми PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.04.2020 12:39

1. Избегать поведения, провоцирующего развитие конфликта:

- прерывание речи ребёнка;

- негативной оценки личности ребёнка;

- уклонение от конфликта, нарочитое молчание;

- подчёркивание разницы между собой и ребёнком;

- использование интимного знания о ребёнке;

- резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса;

- преуменьшение вклада ребёнка в общее дело и преувеличение своего;

- косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо, предоставляющее ценность для ребёнка;

- использование угроз;

- избегание пространственной близости и контакта глаз.

2.Следовать правилам конфликтного разговора:

- сначала опишите ситуацию и содержащуюся в ней проблему так, как вы её видите;

- дайте возможность ребёнку описать своё видение ситуации;

- сообщайте о своём эмоциональном состоянии, позитивных и негативных чувствах;

- отделяйте эмоциональное состояние от решаемых задач;

- в ситуации возникновения спонтанной вспышки ребёнка не отвечайте тем же, ждите, пока он остынет;

- обращайтесь к фактам, а не к их интерпретации;

- предлагайте конкретные варианты выхода из ситуации, спросите у ребёнка, какое решение проблемы он может предложить;

- претензии высказываются к конкретному поведению, событиям, недопониманию, действиям ребёнка, а не к его личности.

Решение конфликтов не в примирении позиций, а в прояснении интересов, которые позволяют перебирать варианты разрешения ситуаций.

LAST_UPDATED2
 
Ваш ребенок гиперактивный? PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.04.2020 11:31

Уважаемые родители!

Для решения проблем, связанных с гиперактивностью детей, психологи рекомендуют

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели»:

  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  • Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку, совместно решайте возникшие трудности.

3Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.)
и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, поведение в детском саду, выполнение домашних заданий.

6. Введите знаковую систему вознаграждения- можно каждый хороший поступок отмечать фишкой, звездочкой,
а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

7. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

8. Определите для ребенка рамки поведения - что можно и чего нельзя.

  • Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы!
  • Несмотря на наличие определенных недостатков, эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к обычным детям.

9. Не навязывайте ему жестких правил.

  • Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
  • Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

10. Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание.

  • Проводите с ним больше времени: играйте, учите как правильно общаться с другими людьми, как вести себя
    в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня - прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно
и тоже время.

  • Награждайте ребенка за его соблюдение.

12. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку - идеально было бы предоставить ему отдельную комнату.

  • В ней должно быть минимальное количество предметов, которые будут отвлекать, рассеивать его внимание.
  • Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету.
  • Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели, эспандеры, коврик и др.).
  • У ребенка должен быть свой уголок для занятий. Во время занятий на столе не должно быть предметов, отвлекающих внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

14. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.

  • Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался - недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

16. Учите ребенка контролировать себя - развивайте осознанное торможение.

  • Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

17. Помните! Ваше спокойствие- лучший пример для ребенка.

18Давайте ребенку больше расходовать избыточную энергию.

  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

19. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе, ведь ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому нужно быть в чем-то «докой».

  • Успешные занятия будут «полигоном» для выработки стратегии успеха.
  • Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями
    в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

LAST_UPDATED2
 
Уроки без мороки PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
17.04.2020 08:04

Научить ребенка сосредоточенно работать над каким-то учебным предметом или задачей стало как никогда трудно: гаджеты, социальные сети, телевидение, друзья – все это отвлекает, занимает много времени и не требует умственного напряжения.

Предлагаем несколько советов, как помочь учиться детям.

Выполнение домашнего задания облегчится, если разбить его на микроцели. Например, решение одного примера из учебника, либо пересказ абзаца, либо заучивание стихотворения. Главное - небольшой объем. Предложите ребенку самому выбрать, что ему легче делать и выполнять это в первую очередь, так он научится распределять рационально время на выполнение задания.

После каждого этапа используйте мотиватор, что-нибудь приятное и тоже маленькое (конфетка, мандарин, гимнастика, 2-3 минуты несложной компьютерной игры, прослушивание музыки, мультфильм), подойдет все, что воодушевит ребенка. Но перерыв должен быть намного короче периода работы.

Если вы чувствуете, что ребенок не хочет приступать к домашнему заданию, можно включить элемент игры, выполнить на время, при этом можно использовать будильник, песочные или настенные часы. Можно приучить ребенка к выполнению задания с помощью часов, в центре циферблата приклеить круг из бумаги, оставив цифры не заклеенными. Круг разделить на сегменты, каждый из них ребенок должен закрасить разным цветом (например, зеленый - сегмент с 14 до 16 часов – время делать уроки, желтый - с 16 до 17 часов помогать по дому) и т.д. Так ребенок легко приучится к распорядку дня, научится рационально рассчитывать свои силы и другие ресурсы. Такие приемы подойдут для детей начальной школы.

Для подростков же запланировать время на уроки можно с помощью совместного договора в письменном виде, заверенные подписью родителя и ребенка. Необходимо прописать подробно совместно с ребенком не только время на выполнение уроков, но и неустойку в случае не вовремя выполненного задания (например, сокращённое время на прогулки, 1 день не играть в компьютерные игры), туда же могут входить режимные моменты. Подкреплять желание можно также небольшими сюрпризами, исходя из потребностей ребенка, но не в денежном эквиваленте, а предметном или словесном (похвала, доверительная беседа, совместная поездка и т. д.)

А если вы, как родитель, будете проявлять личную заинтересованность к изучаемому ребенком материалу, то это может быть «заразным». Поддержите своих детей в это нелегкое время.

Берегите себя и своих близких. Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009