г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Ваш ребенок гиперактивный? PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.04.2020 11:31

Уважаемые родители!

Для решения проблем, связанных с гиперактивностью детей, психологи рекомендуют

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели»:

  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  • Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку, совместно решайте возникшие трудности.

3Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.)
и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, поведение в детском саду, выполнение домашних заданий.

6. Введите знаковую систему вознаграждения- можно каждый хороший поступок отмечать фишкой, звездочкой,
а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

7. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

8. Определите для ребенка рамки поведения - что можно и чего нельзя.

  • Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы!
  • Несмотря на наличие определенных недостатков, эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к обычным детям.

9. Не навязывайте ему жестких правил.

  • Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
  • Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

10. Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание.

  • Проводите с ним больше времени: играйте, учите как правильно общаться с другими людьми, как вести себя
    в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня - прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно
и тоже время.

  • Награждайте ребенка за его соблюдение.

12. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку - идеально было бы предоставить ему отдельную комнату.

  • В ней должно быть минимальное количество предметов, которые будут отвлекать, рассеивать его внимание.
  • Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету.
  • Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели, эспандеры, коврик и др.).
  • У ребенка должен быть свой уголок для занятий. Во время занятий на столе не должно быть предметов, отвлекающих внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

14. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.

  • Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался - недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

16. Учите ребенка контролировать себя - развивайте осознанное торможение.

  • Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

17. Помните! Ваше спокойствие- лучший пример для ребенка.

18Давайте ребенку больше расходовать избыточную энергию.

  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

19. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе, ведь ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому нужно быть в чем-то «докой».

  • Успешные занятия будут «полигоном» для выработки стратегии успеха.
  • Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями
    в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

LAST_UPDATED2
 
Уроки без мороки PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
17.04.2020 08:04

Научить ребенка сосредоточенно работать над каким-то учебным предметом или задачей стало как никогда трудно: гаджеты, социальные сети, телевидение, друзья – все это отвлекает, занимает много времени и не требует умственного напряжения.

Предлагаем несколько советов, как помочь учиться детям.

Выполнение домашнего задания облегчится, если разбить его на микроцели. Например, решение одного примера из учебника, либо пересказ абзаца, либо заучивание стихотворения. Главное - небольшой объем. Предложите ребенку самому выбрать, что ему легче делать и выполнять это в первую очередь, так он научится распределять рационально время на выполнение задания.

После каждого этапа используйте мотиватор, что-нибудь приятное и тоже маленькое (конфетка, мандарин, гимнастика, 2-3 минуты несложной компьютерной игры, прослушивание музыки, мультфильм), подойдет все, что воодушевит ребенка. Но перерыв должен быть намного короче периода работы.

Если вы чувствуете, что ребенок не хочет приступать к домашнему заданию, можно включить элемент игры, выполнить на время, при этом можно использовать будильник, песочные или настенные часы. Можно приучить ребенка к выполнению задания с помощью часов, в центре циферблата приклеить круг из бумаги, оставив цифры не заклеенными. Круг разделить на сегменты, каждый из них ребенок должен закрасить разным цветом (например, зеленый - сегмент с 14 до 16 часов – время делать уроки, желтый - с 16 до 17 часов помогать по дому) и т.д. Так ребенок легко приучится к распорядку дня, научится рационально рассчитывать свои силы и другие ресурсы. Такие приемы подойдут для детей начальной школы.

Для подростков же запланировать время на уроки можно с помощью совместного договора в письменном виде, заверенные подписью родителя и ребенка. Необходимо прописать подробно совместно с ребенком не только время на выполнение уроков, но и неустойку в случае не вовремя выполненного задания (например, сокращённое время на прогулки, 1 день не играть в компьютерные игры), туда же могут входить режимные моменты. Подкреплять желание можно также небольшими сюрпризами, исходя из потребностей ребенка, но не в денежном эквиваленте, а предметном или словесном (похвала, доверительная беседа, совместная поездка и т. д.)

А если вы, как родитель, будете проявлять личную заинтересованность к изучаемому ребенком материалу, то это может быть «заразным». Поддержите своих детей в это нелегкое время.

Берегите себя и своих близких. Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
Советы по развитию эмоционального интеллекта у вашего ребенка PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
16.04.2020 07:52

Эмоциональный интеллект – способность обрабатывать информацию, которую дают эмоции, способность понимать эмоции, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений, гибкость в управлении эмоциями с помощью интеллекта.

Возможно, вам будут полезны советы, как развить эмоциональный интеллект и стимулировать мотивацию у вашего ребенка.

Следите за своими эмоциями и за проявлениями эмоций у ребенка. Чтобы подавать пример ребенку, можно проговаривать то, что вы чувствуете «Я чувствую радость, потому что…», «Я расстроен, потому что…».

Когда мы делимся своими переживаниями, мы создаем атмосферу доверия и открытости, учим ребенка распознавать эмоции, показываем, что причиной неприятных переживаний является не сам ребенок, а его поступки или даже какое-то отвлеченное событие.

Не укоряйте ребенка за его ошибки. Ошибки – источник знаний, они тоже имеют свою ценность. Ошибки – часть обучения, если, конечно, они не угрожают его здоровью. Если за них вы будете ребенка ругать, то у него возникнет идея: чтобы избежать неприятного укора, нужно просто не делать того, что у тебя не получается. Таким образом, у ребенка пропадает мотивация пробовать что-то новое и исправлять ошибки. Чтобы этого избежать, нужно поощрять любую активность ребенка.

Проявляйте искренний интерес. Взрослые всегда являются примером для детей, и ребенок больше всего учится у своих родителей. Интересуйтесь вещами вокруг и рассказывайте о занимательных фактах. Ребенок увидит, что вы стремитесь узнать что-то новое, и он станет делать то же самое. Когда ребенок с вами общается и рассказывает о вещах, которые его вдохновляют и интересуют, проявите внимание и поощрите его рассказ похвалой, удивлением и словами «Как интересно!». Так у ребенка возникнет желание узнавать новое.

Будьте внимательны к эмоциям и переживаниям ребенка. Они оказывают сильное влияние на желание что-либо делать, и поэтому так важно оказать вовремя поддержку и помощь.

Замените слово «нет» на решение или объяснение причины отказа. Когда вы запрещаете своему ребенку что-либо, в результате он испытывает неприятные эмоции, неудовлетворенность и обижается на вас, поскольку вы отказываете ему в попытке удовлетворить свои потребности и желания. Поэтому нужно предложить ребенку другие варианты или дать ему новую цель. Переформулируйте свой отказ таким образом, чтобы ребенок понял, что ему нужно для достижения цели.

Не перегружайте. Слишком интенсивная нагрузка может подавить познавательный интерес. Не стоит загружать ребенка учебными заданиями раньше времени, поскольку главный способ, которым дети в возрасте от 3 до 7 лет познают мир – это игра. Занятия с элементами игры позволят ребенку хорошо усвоить информацию без затрат дополнительной энергии на концентрацию и отдохнуть от школьной учебы.

Будьте эмоционально открыты для своих детей!

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
О пользе чтения PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
15.04.2020 12:14

Чтение – самый лучший и полезный способ провести свободное время, которого у многих в данный период самоизоляции в избытке. К тому же художественная литература ускоряет мыслительные процессы. Ученые считают, что когда мы ставим себя на место героев, появляется нейронная активность с побочным эффектом - переживание чувств героя. В итоге роман запоминается лучше, а функциональные связи становятся крепче. Школьнику легче писать сочинение по произведению, если он прочел книгу, а не посмотрел фильм.

Замечено, что чтение развивает память и мышление. Читая книгу, человек рассуждает о каком-либо эпизоде, размышляет о поступках героев и составляет своё мнение о прочитанной книге. Человеку нужно запомнить героев, их историю и другие события.

Хотя бы 6 минут чтения художественной литературы снижают стресс на 61%, в то время как комфортное чаепитие - на 54%, прогулки на свежем воздухе – только на 42%. Книги помогают чувствовать себя лучше, расслабиться после тяжелого учебного или трудового дня.

Невероятно важно – прививать любовь к чтению с самого раннего детства. Можно начать с чтения сказки на ночь – это также литературный экскурс волшебного характера. В свои первые годы жизни, слушая, как родители читают ему, малыш укрепляет свои речевые навыки, позже учится распознавать слова в письменном варианте. Опыт, полученный при чтении, несомненно, пригодится и во взрослой жизни. Исследования подтверждают тот факт, что чтение перед сном создаёт своеобразную оболочку – защиту ребенка от негативных воздействий, от беспокойства, создаётся также благоприятный эмоциональный фон!

Чем больше книг окружает ребенка в детстве, тем положительнее он относится к процессу обучения. Задача родителей - найти те самые интересные книги, которые ребенку приятно брать с полки. Выбирать лучше вместе, чтобы заинтересовать ребенка, родители могут начать чтение увлекательной книжки вслух и внезапно остановиться на самом интересном месте. Сослаться на неотложные дела и пообещать продолжить чтение дня через два-три. Если ребенок пытается читать сам, родители должны похвалить его за инициативу. Также уместно предложить ему помощь: пусть малыш читает один абзац, а родители два. Так навык чтения постепенно закрепится. Нельзя заставлять или уговаривать читать. Важно, чтобы чтение ассоциировалось с удовольствием и увлечением, тогда это развивает фантазию, эрудицию и духовно обогащает внутренний мир.

Ребенок, «вскормленный» чтением, вырастает наиболее чутким к проявлениям социальной среды. К тому же, человек с раннего детства держащий книгу в руках, приобретает очень важную полезную привычку – привычку читать! В подростковом возрасте сложно переоценить значение чтения полезной литературы – поскольку все основные ценности формируются именно в этом сложном возрасте. Подростки склонны идеализировать любимых героев, стремятся подражать им в своих поступках, они начинают мечтать о своём собственном будущем, тем самым изучая основы планирования жизни.

Уважаемые родители! В читающей семье вырастают читающие дети. Поэтому, если вы хотите привить любовь к книге своим детям, то читайте сами, читайте с детьми, читайте для детей и для себя.

Берегите себя и своих близких!

Оставайтесь с нами.



LAST_UPDATED2
 
Организация детского досуга в условиях режима самоизоляции PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
14.04.2020 12:57

В настоящее время в условиях самоизоляции возникает вопрос о вариантах проведения детского досуга. Это хорошее время совместного препровождения взрослых с детьми. Для многих родителей, которые жили в режиме ограниченного общения с детьми из-за занятости на работе, сейчас появилась возможность сполна наверстать упущенное. Но не все сразу могут организовать время рационально. Существует множество вариантов совместной деятельности с детьми:

  1. Уборка квартиры. Для дошколят уборку проводить легче в игровой форме (собери игрушки по цвету или форме, найди домик для каждой вещи, собери больше игрушек) в конце уборки можно попить чай со сладостями или отблагодарить ребенка за помощь конфетой.
  2. Совместное приготовление пищи. Кухонные хлопоты отлично развивают мелкую моторику и творческий потенциал. Умение готовить помогает и девочке, и мальчику стать самостоятельнее. Кроме того, можно показать и доказать ребенку, что домашняя пища лучше, полезнее и вкуснее, чем полуфабрикаты и блюда из общепита.
  3. Занятия спортом. Совместные упражнения в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению. В результате родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друг друга, улучшается атмосфера в семье.
  4. Полезные сайты. Современного ребенка нельзя представить без гаджета. Для того, чтобы время с гаджетом было полезным для ребенка, можно предложить ему следующие интернет –ресурсы:

- онлайн-курс логики в игровой форме  https://logiclike.com/ (для детей от 5 лет и старше). Данный курс развивает логику, внимание, память и интересен тем, что за каждое пройденное задание игрок получает звезду, открывает секретные карточки с коллекциями героев лоджиклайк. Также этот курс может быть полезен и взрослым.

- виртуальные экскурсии по музеям: эрмитаж https://bit.li/33nCpQg, третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/, видео-галерея NASA https://www.nasa.gov/co

- детские  сказки с оркестром https://meloman.ru/videos/playlist/scazki-s-orkestrom

- нескучные задания для детей от 3 до 9 лет https://reshi-peshi.ru/

- онлайн курс основы иллюстрации для детей https://enterclass.com/ru/category/roditelam-i-detam

5.  Настольные игры - повод совместно провести досуг, обучить ребенка чему-то новому, а также самим окунуться в детство. Интересны будут  шашки, шахматы, домино, лото, всевозможные «ходилки» с использованием кубиков и фишек, крокодил, морской бой, эрудит, настольный хоккей, футбол, волейбол. Для подростков подойдут «Мафия», «Иммаджинариум», «Активити» и «Монополия».

6.  Совместное творчество. Чтобы долго не ломать голову, чем занять ребенка, можно предложить ему самому создать копилку или баночку, опустить туда листки бумаги с собственными идеями развлечений. Идеи могут быть самыми разнообразными: устроить дискотеку с куклами, прочитать стихотворение на скорость, смастерить что-нибудь интересное, разложить одежду по цветам и т.д.

Уважаемые родители! Проведите с пользой этот вынужденный период самоизоляции. Играйте и развивайтесь вместе со своими детьми.

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.


LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009