г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Обучение ребёнка правилам безопасного поведения PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.11.2015 06:54

Уважаемые родители! Вы скажете: «Не будем о грустном?».  Но ведь нужно! Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...

Навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.

- Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

- Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Хотя большинство правил поведения, способствующих повышению уровня безопасности детей, общеизвестны, тем не менее полезно узнать мнение на сей счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников полиции.
- Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Пока ваш малыш делает свои первые шаги или находится еще в коляске, никаким правилам безопасного поведения его не научишь. Его жизнь - полностью в руках родителей, дедушек и бабушек.
- Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду. Но вот ребенку три-четыре года. Он должен уметь называть части своего тела, в том числе и интимные; понимать разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями; оценивать незнакомца; просить разрешения у мамы принять от кого-либо конфету. Дети этого возраста должны знать свои имя, фамилию, адрес, телефон.

- Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души  - о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Даже малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным.

- Если ребенок пытается заговорить с мамой или отцом о чем-то, что его волнует, оттолкнуть его своим равнодушием - непростительная ошибка, которая может дорого обойтись и ребенку, и родителям. Наоборот, нужно уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед "по душам" уместно вспомнить случаи из своего детства. Дети обычно очень живо откликаются на такие воспоминания: оказывается, моя мама была такой же маленькой, как и я, и с ней тоже случались разные "страшные" истории.

- Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

- Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять, предоставлять "свободу" (оставлять одного дома, просить сходить в магазин, и т.д.)

- Здесь нужно учитывать еще одно обстоятельство: если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах. Этим очень часто пользуются преступники, играя роль "добрых" дядей.

- Не запугивайте! Любую ли криминальную информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.
- Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Поэтому, если детям и сообщается та или иная криминальная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали маленького человека, особенно если он с развитым воображением и ранимой психикой.

- Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

- Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.

-  Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.
- Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких - это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.). Для детей постарше - разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

- Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

- Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в полицию.

- Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно, и спасет вашего.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7.  Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8.  Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Информация по материалам интернет-источников подготовлена методистом

С.Н. Колесниковой.

 
Что делать, если ваш ребёнок агрессивен PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
15.10.2015 11:46

     Проявления агрессивности в той или иной мере встречаются почти у всех детей как следствие недостаточной произвольно­сти поведения и несформированности моральных норм. В усло­виях неправильного воспитания эта особенность может закре­питься и впоследствии перерасти в устойчивую черту поведения. По отношению к сверстникам агрессивность продолжает оста­ваться распространенным типом реагирования на протяжении всего детства.

В психологии различают так называемые инструментальную и враждебную агрессии.

    Вторая имеет своей непосредственной целью причинение стра­дания и у детей встречается довольно редко. Инструментальная агрессия сопровождает действия, направленные на достижение некой нейтральной цели. Большинство агрессивных проявлений детей оказываются инструментальными и сосредоточиваются вокруг предметов: дети пытаются отнять друг у друга игрушки и лакомства, либо активно защищаются от таких попыток. В подоб­ных ситуациях агрессивность, если она не выходит за разумные пределы, играет даже положительную роль. Она выступает неотъ­емлемым элементом борьбы ребенка за свои права, за достиже­ние желаемого результата.

     Однако, если ребенок избирает исключительно агрессивную стратегию поведения, он в итоге оказывается в проигрыше, по­скольку для успешного существования в мире людей важно не столько умение подавить другого человека, сколько наладить с ним конструктивное сотрудничество. Если же ребенок с помощью простейшей  стратегии - враждебных и насильственных действий - неоднократно добивается успеха, то он теряет интерес к освоению более конструктивного поведения. Агрессивность таким образом закрепляется, и взрослеющий человек приобретает "ореол" недоброжелательности и неуживчивости.

     Хотя уровень агрессивности детей  зависит от  конкретной ситуации, существуют также устойчивые индивидуальные разли­чия в склонности к агрессивному поведению. Например, рожде­ние нового ребенка в семье или развод родителей могут вызвать временное усиление агрессии. Но агрессия, которая сохраняется более нескольких месяцев, часто является признаком устойчивого типа поведения. Склонность агрессивного ребенка восприни­мать действия другого как враждебные может быть частью пороч­ного круга, в котором подкрепляется и усиливается агрессивность. Его агрессивные реакции в житейских ситуациях могут постоянно вызывать агрессивные действия других. В результате такой ребе­нок часто сам подвергается нападкам со стороны других детей, и его уверенность во враждебности намерений других укрепля­ется.

Установлено, что закрепление форм агрессивного поведения происходит под влиянием неблагоприятных внешних условий, к которым можно отнести авторитарный стиль воспитания, недо­статки нравственного воспитания, деформацию системы ценно­стей в семейных отношениях и т. п. Эмоциональная холодность или чрезмерная строгость родителей часто приводят к накоплению внутреннего психического напряжения у детей, которые стараются разрядить его посредством агрессивных действий.

Отрицательное влияние на детей и подростков оказывает также некритическое восприятие некоторых кино- и видеофильмов,в которых агрессивное поведение персонажей преподносится как образец мужества и силы. Например, некоторые средства массовой информации возводят агрессивность на высшую ступень поведен­ческих реакций человека.

     Как же преодолеть агрессивное поведение у ребенка? Как реагировать на поток агрессии в свой адрес? Преодоление агрессивности тесно связано с широким кругом задач воспитания: формированием эмоциональной устойчивости, волевой регуляции поведения, навыков межличностных отно­шений.

Попытайтесь ответить на вопросы:

-     Что стоит за агрессивностью?

-    Почему он так себя ведет?

-    Уверен ли Ваш ребенок в том, что единственный путь получить желаемое — это вести себя агрессивно, или таким обра­зом он старается наказать того, на кого рассердился?

-    Думает ли он, что именно так должен вести себя человек?

-    Расстроен ли он потому, что не имеет достаточного опыта для получения необходимого, и не является ли это поведе­ние следствием расстройства или насилия?

     Простые попытки видоизменить поведение не решат эту проблему. Помните, что только через наше поведение и отношения с детьми мы можем  уравновесить негативное  влияние окружающей среды и сформировать у них адекватные способы реагирования на различные ситуации.

     Одной из самых частых причин агрессии ребенка является агрессивное поведение по отношению к нему родителей или дру­гих взрослых. Физически наказывая ребенка, родители должны понимать, что они демонстрируют свое агрессивное поведение по отношению к нему. Активная вербальная, т. е. словесная, агрессия (оскорбления и т. п.) провоцирует аналогичное поведение у ребенка. Поэтому избегайте применения силы в ответ на агрессивное пове­дение, как и нарастания агрессии, пасуя перед ней.

Вместо этого важно признать необходимость поиска путей реше­ния: «Я вижу, что это действительно важно для тебя. Когда ты захочешь попросить моей помощи, сделай это вежливо, и я тебе помогу. Мы вместе это обсудим».

    Если ребенок обижает других, покажите ему, что Вы понимаете его чувства, (он может быть обижен, расстроен), но хотите знать причину, т. к. мыслей Вы читать не умеете. Когда Вы обнаружите, что беспокоит ребенка, успокойте его, скажите, что все в порядке, что Вы разделяете его обиду и поможете найти выход из создав­шегося положения.

Другой причиной агрессии в детских коллективах или семьях, где воспитывается более одного ребенка, является осознанное или неосознанное выделение или противопоставление одного или нескольких детей остальным. В данной ситуации, если это возможно, старайтесь объединять детей обращением «ребята». Старайтесь отметить положительные и интересные стороны каж­дого, при этом, не выпячивая недостатки одного и достоинства другого. Если в данный момент по отношению к кому-либо из детей Вам трудно это сделать, ответьте себе на вопрос: что мне нравится в этом ребенке?

Другой компенсацией недостатка внимания для ребенка будет наличие у него в классе определенных обязанностей и различных поручений, которые дадут ему возможность ощутить свою зна­чимость и позволят предупредить агрессию.

     Учитесь прислушиваться к чувствам детей, поощряя их откро­венность. При этом важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние, будучи в этом примером для своего ребенка (я сержусь; мне обидно и т. п.).

Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: например, злиться может любой человек. Здесь важно помочь детям выбрать форму поведения, которая выражала бы их чувства, не обижая окружающих.

    Если на Вас обрушилась агрессия ребенка, необходимо постараться ощутить свою уверенность, помня о том, что в основе агрессивного поведения лежит внутренняя неуверенность. Затем спокойным тоном попытайтесь «самортизировать» ситуацию:«Я вижу, что ты сейчас сердишься. Но в таком эмоциональном состоянии мы не сможем с тобой ничего решить, поэтому я пред­лагаю тебе успокоиться».

     Ваш спокойный тон «охладит» ребенка, и Вы почувствуете себя более уверенно в данной ситуации. Рекомендуем Вам действовать в технике «заезженной пластинки». Спустя некоторое время, когда страсти улягутся, Вы можете подойти к решению проблемы более конструктивно. Попробуйте сами, а также вместе с ребенком освоить правило действовать в таких напряженных ситуациях не путем оскорблений или даже рукоприкладства, а с помощью методов, более приемлемых социально и морально.

    Помните, что агрессия — это естественный процесс, сопро­вождающийся выбросом большого количества энергии. Следова­тельно, Ваша задача направить эту энергию в другое русло (например, стереть с доски). Для ребенка таким вариантом реаги­рования может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать какие-либо палки и т. п. Можно завести для этой цели какую-либо подушку или другой предмет, на который ребе­нок сможет направить свою агрессию.

Если Вы не можете сами справиться с агрессивностью вашего ребёнка, обратитесь в наш Центр. Квалифицированный психолог поможет решить вашу проблему.

 По материалам интернет - источников подготовила педагог-психолог А.А. Баклушина

LAST_UPDATED2
 
Выбор будущей профессии: как решить серьёзный вопрос? PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
07.10.2015 06:37

          В жизни каждого школьника наступает момент, когда возникает вопрос о выборе будущей профессии. Если ребенок с детства мечтал стать врачом или космонавтом и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора – у него нет проблем.

        Что бы кто ни говорил, он с упорством фанатика штудирует учебники по химии или биологии или посещает кружок «Юный физик» и хорошо представляет себе, что будет делать по окончании школы. Если это так, то ваш ребенок – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать, и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

       Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит – это означает социальную и психологическую зрелость вашего ребенка. Хуже, если ему пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что ему это как бы «нравится»), а потом окажется, что он терпеть не может перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

        Вот почему выбор этот очень сложный и в нем возникают трудности. Ребенок должен понимать все сложности выбранной им профессии, осознавать, как нелегко выделиться в огромной конкуренции на современном рынке труда. Он должен обладать всеми необходимыми знаниями, интересоваться новинками и по возможности вести активный образ жизни.  

      Чем же родители могут помочь своему ребенку? Прежде всего, нужно постараться увлечь его чем-нибудь полезным, например, попробовать записать в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Но не нужно думать, что если ваш ребенок будет ходить в хоккейный клуб, то обязательно станет хоккеистом. Это даст ему возможность общаться с другими детьми, раскрыть свои таланты, лучше узнать самого себя. И в будущем обязательно поможет ему определиться в выборе профессии.

      Когда ребенок подрастет, можно дать ему возможность заработать деньги самому. Он должен понять, с каким трудом это делается. И родители обязательно должны ему в этом помочь. Конечно же, никто не возьмет вашего подростка на работу бухгалтером или экономистом, даже если он мечтает об этом. Но можно устроить его курьером или почтальоном.

      Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» – например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у человека соответствующие способности. В ситуации сомнения нужно выбирать ту профессию, где эти способности будут максимально реализованы, тогда в этой деятельности можно будет добиться наибольшего успеха.

     В старших классах можно предложить детям пройти тест на профориентацию, который поможет определиться с выбором профессии. В создании таких тестов принимают участие психологи, педагоги, специалисты по кадрам. Обычно эти тесты выдают сразу несколько вариантов профессий. Полученные результаты можно проанализировать, обсудить с ребенком, выяснить, к какой специальности больше лежит душа, и после этого можно начинать подготовку к поступлению в вуз. Тест на профориентацию не предскажет будущего, а лишь поможет подростку лучше узнать себя и свои профессиональные способности.  

    Нужно объяснить, что ему придется старательно учиться в школе, в университете. И этот выбор определит всю его дальнейшую жизнь. Поэтому следует еще и еще раз подумать и представить себя в этой профессии. И в этом ему обязательно должны помочь его родители.

     Можно также записать ребенка на курсы абитуриентов, где он пообщается со студентами и преподавателями. Если есть возможность, сводите его на экскурсию в организации, где работают люди интересующей профессии. Все это поможет ему осуществить свою мечту, рассчитать свои силы на пути к этой мечте и добиться своего.

    Но не нужно забывать: окончательный выбор только за самим ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает свою судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, вызывать положительные эмоции и обеспечивать максимальную реализацию его возможностей.  

 

По материалам интернет - источников подготовила  методист С.Н. Колесникова

 

 

 

 

 

 

 
Загадки про осень для детей 4-5 лет PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
06.10.2015 13:03

Уважаемые родители!

Осень – прекрасная и яркая пора года. Используя загадки про осень в игре с детьми, вы поможете ребёнку больше узнать о её особенностях, о её красоте и о том, какие явления природы происходят в эту пору. Разгадывая загадки, дети становятся умнее.

Листья с веток облетают,  птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)

Пришла без красок  и без кисти и перекрасила все листья.    (Осень)

Осенью стучит в окно, совсем не хочется в кино.
Хотя можно зонтик взять, и под ним пойти гулять… (дождик)

Листья с дерева сорвал, по дорожкам разбросал.
И играет с ними сам, бросая их под ноги нам… (ветер)

Слезки капают из тучи – плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —  хлюпает по лужам…  (дождик)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…     (ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.   (лужа)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...   (Капуста)

Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.  Сбрасывает листья сад — это просто... (листопад)

 В сером небе низко тучи ходят близко, закрывают горизонт - будет дождь. Мы взяли... (зонт)

Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел... (лист)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ... (птицы)

 

 

 
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
05.10.2015 11:51

Уважаемые родители!

      Если вы каждый день спрашиваете своего ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего,  получаете ответ: «Нормально».

       А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку рассказать об этом: задайте такой вопрос, на который можно будет ответить подробно.

       Важно научиться задавать открытые вопросы. В практике их формулирования есть такие правила:

 - на них нельзя ответить односложно – только «да» или «нет»;
 - вопросы должны быть конкретными: если не хотите получать общих ответов – не задавайте общих вопросов;
 - не надо превращать беседу в допрос или анкетирование, именно ваша заинтересованность и ненавязчивость открывают человека.

 Не задавайте все вопросы сразу, выберите один-два варианта из предложенных.

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
  2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, может быть, тебе сказали сегодня что-то странное?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
  24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
  25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш (или линейку, фломастер) сегодня в школе.

       Таким образом, из каждого такого вопроса может получиться целая беседа, и вы всегда будете в курсе происходящего с ребенком. Более того, не учитель или воспитатель будут рассказывать вам на собраниях о том, что происходит в классе, а вы сами, причем изнутри, будете знать о событиях и сможете при необходимости защитить свое чадо. Часто это бывает необходимо.

 Информацию по материалам интернет - источников подготовила социальный педагог Водзаковская А.В.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009