г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Причины агрессии ребенка PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
24.04.2020 10:35

Агрессия детей – это проявление негативной реакции на поступки и действия окружающих, которые пришлись им не по нраву. Она проявляется в виде негодования в словесной форме или в форме физического воздействия.

Можно выделить следующие причины агрессии ребенка:

  • Проблемы в семье, агрессивное поведение родителей.
  • Телепередачи и фильмы, даже мультики со сценами насилия, плохо отражаются на психике детей, поэтому не разрешайте ребенку смотреть по телевизору и в интернете все подряд.
  • Сверстники тоже нередко подают плохой пример, ведь дети подражают друг другу.
  • Нередко ребенок проверяет границы дозволенного, поэтому и ведет себя подобным образом. Постоянно ругать и наказывать ребенка – не выход. Агрессия только больше усилится. Необходимо проявить больше заботы и ласки.

Понимать причины агрессивного поведения, конечно же, нужно. Но не все родители знают, как правильно при этом действовать.

Вот несколько советов:

Как только ребенок начинает драться или замахиваться, надо задержать его действия, не кричать, не ругать, а объяснить, что не надо так поступать, ведь он причиняет боль. Говорить нужно уверенно и серьезно, чтобы ребенок понял важность происходящего.

Нередко ребенок, если встречает сопротивление, начинает плакать - не поддавайтесь на его провокации, а крепко обнимите и пожалейте.

Если ребенок не успокаивается, необходимо быстро отвлечь его другим видом деятельности (умыть водой, выйти на прогулку, увести в комнату). После того как ребенок успокоится, нужно постараться объяснить ребенку, что его поведение вам не нравится.

Можно привлечь ребенка к уходу за животными для того, чтобы ребенок почувствовал, что его помощь и забота нужна кому-то.

Несомненно, любовь порождает любовь, а агрессия - агрессию.

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.


LAST_UPDATED2
 
Чем хороши ролевые игры? PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
22.04.2020 08:09

Когда дома нет большого количества книг и игрушек, выручают ролевые игры. Они позволяют нам с интересом и пользой проводить время, развивают фантазию, учат, а в некоторых случаях и лечат.

Существует несколько видов сюжетно-ролевых игр:

Терапевтические. За основу сюжета можно взять проблему, с которой ребенок недавно столкнулся. Например, вы знаете, что он боится пауков или букашек. Пусть паучок попадет в беду и окажется беспомощным, жалким, а ваш ребенок его спасет. Ну разве можно бояться того, кого ты спас?

Жизненные. Просто возьмите за основу игры будние дни вашего ребенка. Может, недавно он ходил на выставку, в гости или в зоопарк? Вы гуляли по лесу, устроили там пикник. Вот и поиграйте в это. Вы сможете вместе еще раз пережить те счастливые моменты. Сделайте, к примеру, «зоопарк» в коробке, пригласите плюшевых медвежат.

Подготовительные. Какое бы ни ожидалось событие: поездка на машине, поход в поликлинику, можно обыграть его в сюжетно-ролевой игре и таким образом немного подготовить ребенка и пробудить в нем интерес к предстоящему мероприятию.

Профессиональные. Придумайте, кем работают и чем занимаются участники игры. У кого-то может быть цветник или ветеринарная клиника - вариантов много. Главная задача ролевых игр - подготовка к жизни. Потому что жизнь немыслима без социального взаимодействия. Через призму ролевых игр происходит безопасная адаптация ребенка к жизни в обществе, в итоге подготовка и к самостоятельной реализации своих целей.

Дорогие родители! Оставайтесь дома, играйте с детьми, читайте книги, смотрите семейные фильмы.

Берегите себя и своих близких. Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
Три шага к взаимопониманию PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
21.04.2020 10:17

Наверное, всем родителям известно - несколько раз повторяешь ребенку одну и ту же просьбу, а он будто не слышит, игнорирует. В этом случае приказной тон в общении с ребенком вовсе не обязателен, а иногда и вреден. Все дети разные, к каждому нужно найти индивидуальный подход.

Чтобы ребенок понял вашу просьбу, помогает пошаговое разъяснение:

1. Озвучьте свою просьбу, только кратко, четко и вежливо. Например: «Будь добр, пожалуйста, убери ноги с лавки». Так вы демонстрируете ребенку своё уважение и дружелюбный настрой.

2. Спокойно объясните, почему нельзя что-то делать: «Твои ботинки пачкают лавочку, а на ней люди сидят. И мы в следующий раз захотим здесь посидеть, но скамейка будет грязная». Таким образом, вы сообщаете ему новую информацию. Скорее всего, это просто не приходило ребенку в голову, поэтому незачем злиться и кричать.

3. Ещё раз спокойно изложите суть просьбы: «Сними ноги с лавочки, пожалуйста». Теперь ребенок уже понимает, почему его просят это сделать. И настроен он, скорее всего, дружелюбно, благодаря вашей вежливости. Данная последовательность действенна и без особых приказных тонов.

Общение с подростками для многих родителей напоминает «прогулку» по минному полю. Но кризисов можно избежать, если придерживаться следующих правил:

1. Нельзя заходить на территорию подростка без спроса. Постучитесь, прежде чем войти в его комнату. Воздержитесь от досмотра в шкафу, на рабочем столе, в сумке или рюкзаке, карманах куртки. Если подросток вам доверяет, то сам все расскажет.

2. В ссорах не попрекайте подростка за допущенные им ошибки и недочеты, особенно, если он сам вам об этих ошибках рассказал.

3. Не рассказывайте тайны подростка кому-то другому, даже близкому человеку. При общении наедине с подростком поддерживайте дружелюбный тон, даже если он не хочет с вами говорить, то он должен понимать, что вы его все равно любите и уважаете, всегда готовы выслушать и помочь.

Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все будет хорошо! Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
В гостях у сказки PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.04.2020 12:45

Это только кажется, что ребенок – открытая книга. На деле частенько бывает трудно понять его внутренний мир. Наблюдая за детьми со стороны, сложно догадаться о том, что их беспокоит, что они чувствуют и какие делают выводы. В общении с ребенком очень помогают сказки. Их любят и понимают все дети. Но сказки в таких случаях нужны необычные. Описывая, например, сказочную семью, вы вводите новых персонажей, прототипы которых – члены вашей семьи. Рассказывая сказку, вы меняете сюжет в выбранном направлении, иногда задавая ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше?». Но есть два важных момента.

Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы пытаетесь что-то у него выведать. Поэтому для вопросов выбирайте удобные моменты. Во-вторых, никак не комментируйте его ответы. Постарайтесь их хорошенько запомнить, а потом даже записать, чтобы подумать о значении сказанного. Тогда вы поймете, что тревожит ребенка и сможете ему помочь. Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если затронута какая-то острая проблема, он обычно реагирует так:

- волнуется, прерывая рассказ и предлагая неожиданный финал;

- отвечает на вопросы торопливо, понизив голос;

- краснеет или бледнеет, если отказывается отвечать.

Письменное слово пробуждает у ребенка воображение. Когда вы читаете ему сказку, в его голове рисуются образы, происходит осмысление новых слов, действий героев, возникают чувства к ним. На примере поступков героев ребенок учится различать добро и зло. Раз за разом чтение добрых сказок развивает чувственность ребенка, учит его думать о чувствах других людей, замечать их, заботиться о них. Этот навык необходим абсолютно любому человеку, ведь вся наша жизнь зависит от умения взаимодействовать с другими людьми.

Дорогие родители! Погрузитесь в мир сказок со своими детьми, чтобы стать ближе и понять друг друга.

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
Рекомендации для родителей по разрешению конфликтных ситуаций с подопечными, опекаемыми детьми PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.04.2020 12:39

1. Избегать поведения, провоцирующего развитие конфликта:

- прерывание речи ребёнка;

- негативной оценки личности ребёнка;

- уклонение от конфликта, нарочитое молчание;

- подчёркивание разницы между собой и ребёнком;

- использование интимного знания о ребёнке;

- резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса;

- преуменьшение вклада ребёнка в общее дело и преувеличение своего;

- косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо, предоставляющее ценность для ребёнка;

- использование угроз;

- избегание пространственной близости и контакта глаз.

2.Следовать правилам конфликтного разговора:

- сначала опишите ситуацию и содержащуюся в ней проблему так, как вы её видите;

- дайте возможность ребёнку описать своё видение ситуации;

- сообщайте о своём эмоциональном состоянии, позитивных и негативных чувствах;

- отделяйте эмоциональное состояние от решаемых задач;

- в ситуации возникновения спонтанной вспышки ребёнка не отвечайте тем же, ждите, пока он остынет;

- обращайтесь к фактам, а не к их интерпретации;

- предлагайте конкретные варианты выхода из ситуации, спросите у ребёнка, какое решение проблемы он может предложить;

- претензии высказываются к конкретному поведению, событиям, недопониманию, действиям ребёнка, а не к его личности.

Решение конфликтов не в примирении позиций, а в прояснении интересов, которые позволяют перебирать варианты разрешения ситуаций.

LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009