г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Как сохранить с ребёнком тёплую душевную связь. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
18.11.2015 07:53

Уважаемые родители, часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел,  в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!

Важно задавать ребенку открытые вопросы. Они отличаются от закрытых тем, что на них нельзя ответить просто «да» или «нет». Именно открытые вопросы стимулируют детей описывать свои чувства, оценивать свои и чужие поступки, а родителю помогают лучше узнать и понять своего ребенка.

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?

Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...».  Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе.

2.Как дела у твоих друзей?

Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем.

Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

3. Что хорошего с тобой случилось за день?

Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить.

Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь?

Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт,  обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться.

Информацию по материалам интернет - сайтов подготовила социальный педагог Водзаковская А.В.

 
Конфликты между детьми в семье: что делать родителям PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
12.11.2015 08:39

Исследования показали, что отношения между братьями и сестрами – какие бы они ни были, любящие или неприязненные – наиболее продолжительные и наиболее постоянные близкие отношения между людьми. Они продолжаются дольше большинства дружеских связей, сохраняясь после смерти родителей и создания своих семей. Отношения с братьями и сестрами формируются в ходе истории их жизни, глубоко коренятся в общем опыте, начиная с раннего детства и до преклонного возраста. Многие из тех, кто планирует семью, включающую более одного ребенка, принимают это решение отчасти потому, что надеются: дети смогут оказать поддержку и опору друг другу в жизни. Ожидания взрослых относительно отношений между их детьми отражают многочисленные годы их личного опыта и воспитания.
Так же, как нет двух одинаковых взрослых, и их окружение различно, нет и двух одинаковых детей. Некоторые дети удивляются, некоторые нет. Некоторым детям нравится многочисленный состав семьи в связи с открытой системой семьи и общением с социумом, некоторым детям нет. Некоторые, выросшие в «закрытых» семьях люди, впоследствии стремятся к расширению круга социальных контактов, а некоторые нет.         
Все возможно в сфере человеческих отношений, и не следует забывать, что возникновение конфликтных ситуаций естественно и закономерно в жизни любой семьи. Чтобы предотвращать конфликты между детьми в семье, родителям стоит понимать, какие места занимают их чада в семейной иерархии в зависимости от возраста, и в соответствии с этим корректировать свое поведение. Например, если старший ребенок привык получать максимум родительского внимания, то необходимость делить его со своим младшим братом или сестрой может стать причиной ссоры между ними.
Психологи рекомендуют родителям хвалить старших детей, подчеркивая, как их опыт важен для младших сестер и братьев. Среднему ребенку стоит уделить больше внимания, выделив дополнительное время на общение с ним. Главная задача в отношении младшего чада – поощрение его стремления к самостоятельности. Будет разумно, если взрослые научат малыша нести личную ответственность, соответствующую его возрасту.        
Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых происходят конфликты между детьми в семье:

  • Конкуренция за родительскую любовь. Если ребенок остается без достаточного внимания со стороны взрослых, он вполне сознательно начинает устраивать ссоры и скандалы со своими братьями и сестрами. Поступая таким образом, он пытается получить недостающее внимание и заботу родителей.
  • Борьба за авторитет. Старшие дети считают, что в силу возраста, могут рассчитывать на особое отношение со стороны младших членов семьи. В частности, они стараются демонстрировать свое превосходство и настаивают на нем. В результате младший ребенок начинает протестовать и капризничать, потому что испытывает дискомфорт от психологического давления.
  • Борьба за обладание вещами. Одной из распространенных причин конфликтов между братьями и сестрами является борьба за обладание вещами (игрушками, одеждой, косметикой, компьютером и т.д.). Большинство детей считают, что игрушки – их собственность, и другие не вправе претендовать на них. Поэтому ребенку бывает трудно с кем-то делиться.

Как предотвратить конфликты между детьми в семье:

Хвалите ребенка за хорошее поведение после того, как он его продемонстрирует. Помните, дети стремятся получить положительную оценку себя и своих поступков.

-   Помогите каждому ребенку осознать свою уникальность. Не сравнивайте его с братом или сестрой. Пусть в каждом отдельном случае это будут особые – личностные отношения.

-   Поощряйте сотрудничество между детьми. Для этого закрепите за каждым ребенком обязанности, успешное выполнение которых зависит не только от личной ответственности, но и от умения работать в команде.

-  Научите детей договариваться между собой и отстаивать свои интересы мирным путем. Расскажите им, что решать споры эффективнее словами, а не кулаками.

-  Старайтесь не создавать условий для конфликта. Предотвратите ссору между детьми, заняв их внимание чем-то другим. Если конфликтные ситуации возникают, когда дети едут в машине, позаботьтесь о том, чтобы у каждого из них была его любимая игрушка.

-  По возможности, выделите каждому ребенку личное пространство (в идеале отдельную комнату) и обустройте ее в зависимости от его возраста и потребностей. Определите, кому принадлежит та или иная вещь или игрушка. Если конфликты происходят из-за того, что дети берут их друг у друга без спроса, предложите запирать на замок шкафчик с игрушками.

-   Будьте примером для детей. Если вы с трудом контролируете свои поступки, как вы можете требовать того же от ребенка? Объясняйте детям, как вести себя в той или иной ситуации. Помните, наказание – не самый эффективный способ добиться от ребенка требуемого результата.

Если конфликт между детьми все-таки состоялся, как родителям реагировать в подобных случаях:

  • Одна из тактик – не вмешиваться. Выбирая такую линию поведения, вы лишаете детей стимула к дальнейшему развитию конфликта. Ведь чаще всего цель скандала – привлечь внимание родителей. Как показывает практика, ссора между братом и сестрой быстрее заканчивается примирением без участия «арбитра» в лице отца или матери.
  • Если конфликт дошел до той стадии, когда дети оскорбляют друг друга и дерутся, родителям не остается ничего другого, как вмешаться. Трезво оцените ситуацию и действуйте. Дайте понять своим чадам, что не позволите пререкаться с собой. Предъявляйте конкретные, а не общие требования. Если дети не могут сдерживать эмоции, разведите их по разным комнатам и дайте время успокоиться, после это обсудите с каждым из них, как ситуация дошла до рукоприкладства.
  • Лишайте детей игрушек, ставших предметом спора – это поможет им понять: ссориться не выгодно.
  • Предложите выразить свою точку зрения на причины ссоры каждого ребенка. Обсуждение проблемы позволит снизить уровень эмоционального напряжения у детей и продемонстрирует им, что родителей интересует их мнение.
  • Предложите детям посоревноваться в беге, или устроить драку на подушках. Это поможет разрядить обстановку. Также можно провести среди них конкурс на самый красивый рисунок или лучшую поделку из пластилина.

Каждый ребенок мечтает о семье и заботе и жаждет быть нужным, любимым и значимым для тех, кто готов стать постоянным взрослым, сопровождающим его по жизни. Родители, которые чутко принимают и постоянно применяют этот принцип – обращаться с каждым ребенком как с уникальной индивидуальностью с уникальными потребностями – могут наладить отношения с детьми наилучшим образом. Обращайтесь с каждым ребенком как с неповторимой индивидуальностью. Что детям действительно нужно, так это знать, что Вы как их родители, находитесь «на их стороне», готовы им помочь, помочь в реализации их потребностей.

Информация подготовлена по материалам интернет-сайтов

педагогом-психологом А,А. Баклушиной

 

 

 

 

 

 
Что делать родителям, если у ребенка двигательная расторможенность (гиперактивность) PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
09.11.2015 09:44

Уважаемые родители! Продолжаем знакомиться со способами решения возникающих проблем. Сегодня познакомимся с признаками гиперактивных детей и практическими рекомендациями.

Что делать родителям, если у ребенка двигательная расторможенность (гиперактивность)

В последние годы от родителей все чаще можно слышать: «Мой ребенок – гиперактивный». Ваш приемный ребенок – живой и активный? Кто-то может подумать: что же тут плохого? Все дети неугомонны, не любят сидеть на месте, быстро утомляются, упрямятся. Если причина кроется в повышенной энергетике, то такой случай не требует специального вмешательства, хотя жалоба родителей (или учителя) совершенно понятна: ребенок, в самом деле, трудно управляем, подобное поведение не всегда удобно для взрослых, но речь не идет о гиперактивности. На самом деле, главное отличие активного от гиперактивного ребенка заключается в том, что первый дает выход скуке, и стоит заинтересовать его, он может сосредоточиться, отреагировать на просьбу помолчать, его можно уговорить посидеть спокойно. Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях – дома, в гостях, в кабинете врача, на улице – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни наказания. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых.

Среди воспитанников детских домов и школ-интернатов очень много гиперактивных детей. Чаще всего это связано с асоциальным поведением матери во время беременности – не соблюдение требований врача, режима питания и прогулок, алкоголь, курение, наркомания. Все это приводит к внутриутробной гипоксии (кислородное голодание плода), а в итоге – к органическим поражениям головного мозга, которые проявляются, в том числе, в гиперактивном поведении ребенка. Поведение ребенка с гиперактивностью носит хаотичный характер. Например, ребенок взял машину, через две минуты бросил ее и переключился на мяч, затем начал играть в кубики и, не построив фигуры, снова взял мяч. В отличие от повышенной энергии гиперактивность – это, безусловно, отклонение в развитии, требующее медицинской, специальной психологической, а порой и дефектологической помощи.

Признаки гиперактивного поведения:

- Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.

- Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, учитель жалуется, что он вскакивает без разрешения, ходит по классу и т.п.

-  Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко небезопасно.

- Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.

-   Ребенок всегда нацелен на движение, часто бывает болтливым.

-  Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.

- Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.

- Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

- Ребенок плохо понимает задачу, поставленную взрослым, перескакивает с одного занятия на другое, хотя иногда может подолгу заниматься каким-либо любимым делом, не отрываясь и не отвлекаясь.

Вам кажется, что ваш ребенок относится к числу гиперактивных? Вы можете проверить это: о гиперактивности можно говорить в случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.

Гиперактивный ребенок нередко оказывается в ситуации постоянного наказания, так как не проходит часа, чтобы он не совершил чего-либо недозволенного.

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ:

- продумать систему самых необходимых и достаточных требований, предъявляемых ребенку;

-  свести количество запретов к минимуму, например, можно повесить над письменным столом ребенка плакат с тремя зонами: зеленая, красная, желтая. Красная – что категорически запрещается делать ребенку, зеленая – что можно делать, желтая – что можно делать с разрешения родителей. В соответствующей зоне можно записать словами ограничения для ребенка или взаимные договоренности, например, в красной зоне – «уходить без разрешения», в зеленой – «шить на швейной машинке»; в желтой – «играть в компьютер»;

-   мелкие нарушения желательно оставлять без внимания;

-   круг правил поведения, усваиваемых ребенком, расширять постепенно;

- нельзя пользоваться обобщенными фразами, поручения ребенку должны даваться конкретно, например: «Уберись на своей полке», «Сложи вещи на стуле», избегать фраз типа «Уберись в своей комнате»;

-    помочь выбрать ребенку занятия в различных кружках и секциях;

-    обратиться к психологу.

Не ждите быстрых изменений в поведении ребенка. Но если выполнять выше указанные рекомендации, значительно уменьшится количество конфликтных ситуаций с ребенком.

Следите за выходом новых модулей по теме:
- «Что делать родителям, если в семье возник конфликт между приемными и родными детьми»,
- «Что делать родителям, если в доме поселилась ложь».

Статья подготовлена педагогом-психологом Пономаревой Надеждой Александровной по материалам программы работы с замещающими родителями Саратовской области.

 

 
Что делать родителям, если у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
05.11.2015 09:02

Уважаемые родители! Продолжаем знакомиться со способами решения возникающих проблем. Сегодня в этом нам поможет материал по работе с детьми, имеющими СДВГ.

Что делать родителям, если у ребенка синдром дефицита внимания
с гиперактивностью

Гиперактивность, как правило, сопровождается синдромом дефицита внимания (СДВГ). СДВГ – это медицинский диагноз, поставить который может только врач после проведения диагностического обследования. Черты, характеризующие синдром дефицита внимания, обычно таковы:

-  Ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).

-  Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.

-   Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, еще труднее для него – удерживать инструкцию в памяти и придерживаться ее.

- Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (неважно – простой или сложной, например, построить дом из кубиков или написать школьное сочинение).

- У ребенка снижены объем и концентрация внимания (может сосредоточиться на чем-либо лишь на несколько мгновений, чрезвычайно повышена отвлекаемость), поэтому ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

-  Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку или варежки, в классе – ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.

-     Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.

-     Ребенок постоянно все забывает.

Для того чтобы поставить ребенку диагноз «невнимательность», у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Часто СДВГ сочетается с нарушениями памяти, работоспособности, однако основным проявлением данного отклонения в развитии ребенка является дефект внимания. Такие дети часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми, что затрудняет их общение со сверстниками и взрослыми. Эмоциональная напряженность, склонность остро переживать трудности, которые возникают при обучении в школе, приводят к тому, что у них легко формируются и фиксируются негативная самооценка и враждебность ко всему, что связано со школьным обучением.

Благополучное личностное развитие детей с СДВГ напрямую зависит от того, насколько окружающие его взрослые способны понять его трудности, возникающие из-за его болезненно повышенной активности и эмоциональной неуравновешенности. Необходима своевременная медицинская и педагогическая поддержка. Для лечения синдрома, в первую очередь, применяются препараты, влияющие на обменные процессы в ЦНС и стимулирующие созревание тормозных и регулирующих структур мозга. Выбор препарата и терапевтических доз строго индивидуален и осуществляется только по рекомендации врача. Грамотные педагогические воздействия могут успешно скорректировать последствия неблагоприятного биологического фактора, приводящего к проблемам в школьном обучении. А родителям важно помнить о добром и внимательном отношении к проблемам и особенностям развития своего ребенка.

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ:

-   Продумать систему доступных для ребенка задач, чтобы он мог достичь успеха. От успеха, даже самого незначительного, может быть проложен мост к положительному отношению к учению. С этой целью можно использовать игровую и практическую деятельность, приобщение неуспевающих учеников старших классов к занятиям с отстающими учениками младших классов. В данном случае педагогическая деятельность поможет учащимся понять ценность знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе.

-   В первую очередь, запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю», – для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.

-   Если есть возможность, выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения, то есть его собственную «территорию». В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Ребенок с СДВГ сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

-    Отвлечь ребенка от капризов, переключив его внимание на что-то другое, задав неожиданный вопрос, отреагировав неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). Можно сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

-      Поддерживать дома четкий распорядок дня.

-     Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

-     Не запрещать действия ребенка в категоричной форме.

-     Не приказывать, а просить, не переходя на заискивание.

-  Выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

-   Автоматически, одними и теми же словами, нейтральным тоном повторять многократно свою просьбу.

-    Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

-   Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

-    Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Надеюсь, данные рекомендации помогут Вам в профилактике и коррекции проблем с ребенком.

Статья подготовлена педагогом-психологом Пономаревой Надеждой Александровной по материалам программы работы с замещающими родителями Саратовской области.

 

 
Памятка для родителей "Безопасный интернет" PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.11.2015 07:20

Уважаемые родители!

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом

Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

Памятка для родителей "Безопасный Интернет"

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

По материалам интернет-сайтов подготовила методист С.Н. Колесникова

LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009