г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Сказки на ночь PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.06.2020 07:38

Наверняка многие родители перед сном читают своим малышам сказки. Конечно, можно заменить чтение прослушиванием аудиосказок или просмотром мультфильма. Но даже учёные доказали, что чтение книг в спокойной обстановке лучше расширяет кругозор, развивает мышление и воображение, чем современные гаджеты или самые популярные мультфильмы.

Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию. И вот почему.

1. Сказка на ночь – демонстрация Вашей любви к ребенку.

Читая ребёнку сказки на ночь, Вы не только развлекаете и развиваете его, но главное — показываете свою любовь к малышу. Вам кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайтесь, очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят и о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка. Заменяя чтение фильмом или мультиком, помните, что это уже готовые продукты фантазии человека. А прочитанная сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.

2. Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни.

Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Сказки - это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества). Сказки воспитывают. В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если хотите научить сына хорошим манерам, найдите сказку о ком-нибудь, похожем на него, например, о мальчике, которому столько же лет, который не любит чистить зубы, например, «Мойдодыр». Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать - подойдет «Заяц-хвастун».

3. Читаем ребенку – развиваем его речь и память.

Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до полутора лет. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад.

Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. Сказка дает ребенку надежду, что раз главный герой справился со своей сложностью, то и у него обязательно получится. Потому прочитанная ласковым маминым или папиным голосом знакомая история - это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.

5. Сказки помогают понять себя.

Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если Ваш ребенок требует, чтобы Вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если Вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется Вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

LAST_UPDATED2
 
Рекомендации для замещающих родителей «Школа как один из факторов развития детской психосоматики» PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.05.2020 15:03

Ко всем психологическим трудностям, которые может испытывать ребенок в семье, добавляется еще сложная, зачастую перегруженная школьная программа. Как правило, ученики в общей сложности по 7-8 часов в сутки проводят в школе за партой (на уроках) и дома за письменным столом, готовя домашнее задание. По времени это полный рабочий день взрослого человека. На фоне общей высокой нагрузки такие проблемы могут буквально подкашивать ребенка. У детей на почве хронической неуспеваемости развиваются неврозы или депрессия. Дети сильно страдают, испытывают гнетущие негативные переживания. Эти переживания отражаются на их здоровье, трансформируясь в психосоматические заболевания.

Как предотвратить эти заболевания у детей?

Во-первых, постараться отдать ребенка в профильный класс школы в соответствии с его интересами и пожеланиями.

Во-вторых, родители должны всегда прислушиваться к пожеланиям своего ребенка и правильно оценивать  его способности.

В-третьих, школьникам, как никогда, нужна поддержка и понимание родителей, они должны быть его союзниками. Родители могут по мере сил сглаживать стрессы и переживания, связанные со школой.

В-четвертых, родители должны заботиться о здоровье ребёнка, проявлять внимание к его эмоциональному состоянию. Не давить, не подстегивать в гонке за оценками, доверять ребенку, не навязывать ему дополнительные занятия, к которым он не испытывает склонностей и интереса.

В-пятых, родители должны в любой ситуации оставаться друзьями своим детям, а не играть роль надсмотрщиков.

Вернувшись домой из школы, ребенку требуется ощущать себя комфортно, не испытывать напряжения. Позвольте ему самостоятельно распределить время - когда отдохнуть, а когда приняться за домашнее задание.

В-шестых, если у ребенка есть потребность поделиться какими–либо переживаниями, связанными со школой, ни в коем случае нельзя отмахиваться или откладывать разговор на потом. Выслушать нужно сразу и со всем вниманием.

Родителям нужно понимать, интересоваться, выслушивать своих детей, чтобы сберечь их психологическое здоровье!

 
Наказание: бить или не бить PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
12.05.2020 09:33

Воспитание ребенка – дело непростое. В нем многое зависит от личностных качеств и ценностных установок самих родителей. Именно от этого зависит, какими методами родители добиваются от ребенка правильного поведения. Кто-то выбирает исключительно методы поощрения, а кто-то сочетает систему «кнута и пряника». Но есть и те, кто, к сожалению, выбирает только наказание. И не всегда эти наказания носят приемлемый формат.

Чтобы узнать, как граждане России относятся к насильственным методам воспитания детей и можно ли изменить сложившуюся практику применения физических наказаний, социологическая группа «Циркон» в рамках просветительского проекта «Дом под зонтом» Национального института защиты детства опросила 1600 взрослых по всей России. Респондентам, имеющим или когда-то имевшим детей, задавали вопрос о том, какие методы воспитания они применяли и как часто.

Выяснилось, что 76% никогда не наказывали своих детей ремнём, 77% никогда не лишали их сладкого, 55% никогда не давали им шлепков и подзатыльников, 53% очень часто наставляли, убеждали, поучали.

Итак, есть родители, выбирающие для своих детей ненасильственные методы воспитания. Этот путь более длительный, потому что здесь очевидные результаты не всегда заметны сразу. Но в итоге только этот способ базируется на уважении к личности ребенка и позволяет ему развиваться в соответствии со своим внутренним потенциалом.

В целом же исследование показало, что устойчивые стереотипы и установки, допускающие и оправдывающие насильственные формывоспитания детей, довольно широко распространены во всех группах российского общества. Степень жестокости наказания опрошенные оправдывают степенью серьёзности проступка, и при оценке конкретных «проступков» жёсткие меры, вплоть до физических, одобряют довольно много граждан — от половины до двух третей. Больше всего граждан считают, что нужно бить детей за употребление алкоголя или наркотиков и за мелкое воровство — 69% и 68% соответственно. Ещё 51% — за курение, 23% — за прогулы в школе, а 4% — даже за плохие оценки. То есть не все родители готовы терпеливо объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». И выбирают для себя более привычный для нашей прошлой системы способ – физическое наказание. Этот метод позволяет думать, что результат достигнут.

Но всегда ли физическое наказание приводит к желаемому результату? Чаще всего – нет. В большинстве случаев у ребенка, переживающего физическое наказание, нарушается психологическое, а порой даже интеллектуальное развитие. Ребенок становится тревожным, апатичным, озлобленным; у него пропадает доверие к миру взрослых. Взрослея, такие дети, чтобы избежать наказания, могут начать обманывать, стараться лучше скрыть свои проступки, будут вымещать свою злость на тех, кто младше и слабее. И уж точно не придут к родителям за советом в случае серьезных неприятностей.

Изменить привычный воспитательный шаблон довольно сложно. В спокойном состоянии взрослый человек ведет себя правильно и использует правильные методы. Но в состоянии эмоционального возбуждения или переживаемого стресса наружу «прорываются» сложившиеся стереотипы, привычки, и руки сами собой тянутся к ремню или замахиваются для подзатыльника.

Но все же разорвать этот замкнутый круг возможно. Стоит для начала обратить внимание на тот свод воспитательных правил, который существует в семье. Он должен быть ясен ребенку. Также ребенку нужно понимать смысл и необходимость любых ограничений и обязанностей. Ему важно знать, почему нужно делать уроки или зачем на телефоне стоит родительский контроль. И, если ребенок четко усвоит, почему ему что-то можно, а что-то нельзя, то необходимость в наказании будет сведена к минимуму.

Самое важно в воспитании – это передача детям нравственных ценностей. И здесь родителям нужно в первую очередь обратить внимание на себя и когда захочется физически наказать ребенка стоит задать себе вопрос: «А какую ценность я прививаю своему ребенку?»

Конечно, для проработки своих внутренних глубинных установок потребуется много времени. Но если есть желание изменить что-то в себе, разобраться в своих родительских установках специалисты Центра поддержки семьи всегда будут рады помочь вам и вашей семье.

(В статье использованы материалы СиД «Журнал для специалистов сферы семейного устройства и профилактики социального сиротства»)

LAST_UPDATED2
 
Что делать родителям, если они узнали, что их ребенок участвует в буллинге? PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
30.04.2020 08:54

Травля или буллинг – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок; травля может проявляться в виде оскорблений, угроз, физической агрессии, постоянной негативной оценки жертвы и ее деятельности. Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе.Что делать родителям, если они узнали, что их ребенок участвует в буллинге?

Во-первых, не спешить с выводами! Не стоит драматизировать – все, мой ребенок уголовник - или реагировать агрессивно. Вдохнуть, выдохнуть, поблагодарить за информацию, спокойно и методично начать разбираться в ситуации.

Во–вторых, вам нужна как можно более полная картина происходящего в классе. Поговорите со своим ребенком. Без обвинений, криков и эмоций. Постарайтесь спокойно обсудить тему его общения с предполагаемой жертвой.  Посмотрите на реакцию. Поговорите с учителями, с родителями других детей. Выслушайте версию родителей ребенка, пострадавшего от буллинга. На этом этапе постарайтесь не вступать в пререкания, не возражать и не оправдываться. Просто послушайте, что вам скажут. Если есть возможность, поговорите с одноклассниками. Если ваш ребенок посещает секции или дополнительные занятия, узнайте, как он себя там ведет. Вспомните, случались ли конфликты вне школы (друзья семьи, развлекательные центры, детские дни рождения и т.д.). Проверьте аккаунты в соцсетях. Это спорный с моральной точки зрения вопрос, можно ли нарушать цифровую приватность подростка.  Решение за вами. Но переписка ребенка может пролить свет на то, что происходит и чем это может грозить вашей семье в случае суда.

Если информация о причастности вашего ребенка к травле подтверждается, то у вас две главные задачи.

Первая задача – убедить ребенка, что он не прав, что его поведение ошибочно и вредит ему самому. Самое сложное в этих разговорах – от недвусмысленного порицания действий ребенка не перейти к осуждению его самого. Мы тебя любим, мы тебя поддерживаем, мы всегда поможем тебе, и вот здесь и сейчас тебе нужна помощь! Давай разберемся вместе, почему.

Если есть возможность, на какое-то время изолируйте ребенка от школьного коллектива. Смена обстановки - это возможность взглянуть на ситуацию со стороны, оценить свое поведение без привязки к уже распределенным ролям в коллективе. Если агрессор лишается поддержки своих сторонников, он теряет уверенность в себе, так как рядом не остаётся никого, за чей счет можно самоутвердиться, выплеснув агрессию и подкрепив тем самым пошатнувшуюся веру в себя.

Вторая задача - сотрудничество с родителями пострадавшего ребенка. Прежде всего, поговорите с юристом. Вы точно должны знать, чем конкретно грозят вашему ребенку его действия. Дайте понять, что вы категорически не приемлете такого поведения своего ребёнка в частности и класса в целом. Выясните, какие меры предпринимаются школой для того, чтобы предотвратить ситуации травли. Предложите свою помощь в организации таких мероприятий. Если ваш ребенок причинил конкретный ущерб (порча вещей) – договоритесь о возмещении. Принимайте активное участие в школьной жизни: походы, постановка спектакля, волонтерские обязанности. Это даст вам возможность увидеть отношения между детьми за пределами школьных правил, понять роль учителей в детском коллективе. Травля возникает не мгновенно, и этот кризис в одночасье не решается. Даже после устранения активных проявлений агрессии нормализация отношений в коллективе занимает какое-то время.

Ваши действия служат благу прежде всего вашего ребенка. Здесь нет победителей и побеждённых, здесь есть только общее желание минимизировать причиненный вред и научить детей нормальному общению и выстраиванию отношений в коллективе.

Материалы взяты: Цымбаленко Н., «Буллинг. Как остановить травлю ребенка» - СПБ.: Питер, 2019г.


LAST_UPDATED2
 
Правило трех минут PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
30.04.2020 08:32

Многим детям не хватает внимания, тепла близких людей, которые так необходимы! Ускоренный темп жизни поглощает взрослых, что очень плохо отражается на детской психике. Исправить ситуацию помогает правило трех минут, которое следует знать не только родителям, но и бабушкам, дедушкам.

Когда вы приходите домой после разлуки с ребенком, наклонитесь или присядьте до уровня глаз малыша и крепко обнимите его, скажите, как сильно вы скучали по нему. Расспросите, как прошел день, что нового произошло в его жизни. Ведите себя так, как будто не виделись давно. Для этого достаточно всего трех минут. Особенно важно придерживаться такого правила, если вы забираете ребенка из садика или из школы. Чтобы развиваться, ребенок должен чувствовать вашу любовь при любых обстоятельствах. И в подростковом возрасте тоже. Да и для взрослых это немаловажно.

Даже если вы уходили не на целый день, а ненадолго по делам или просто в магазин, все равно придерживайтесь данного правила. И не забывайте обнимать ребенка просто так, не за что-то конкретное. Он не должен связывать объятия с поощрением. Просто обнимайте своих детей каждый раз, когда можете до них дотянуться. Это не только приятно, но и благотворно влияет на ребенка, он становится менее агрессивным и беспокойным, обретает психологический комфорт.

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь с нами.

LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009