г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Как воспитать ребёнка счастливым. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
24.03.2016 12:15

С давних времён люди женились, рожали детей и воспитывали их. Потом начался «бэби-бум» и появилось огромное количество людей с собственными идеями по поводу воспитания, хотя этот процесс был признан сложной наукой. Родители стали более демократичными и всё позволяющими, поэтому неудивительно, что количество избалованных детей растёт.

Большинство мифов о методах воспитания на самом деле опасны и вредны, поговорим о некоторых из них.

Миф № 1. «Всё для детей»

Во всём нужна мера, если семья уделяет ребёнку слишком много внимания у него немало шансов вырасти эгоистом. Кроме первых лет жизни дети не требуют постоянного внимания, так же как неограниченного количества пищи. Еда нужна, но если вы будете давать её слишком много, то просто приучите есть малыша больше, чем нужно. Уделяя ребёнку слишком много внимания, вы тем самым наносите ему вред, мешаете вырасти из младенческого эгоизма.

Пример: в одной семье родители слишком много внимания уделяли детям, которые становились требовательнее и непослушнее. Тогда родители решили, что после того, как все пришли домой, дети должны как минимум полчаса играть в своей комнате или на улице. В это время взрослые готовили ужин и спокойно обсуждали свои дела. Прошёл не один год. Дети выросли независимыми, спокойными и счастливыми.

Миф № 2. «Семья -  это ячейка демократии»

Родители часто спрашивают психологов: «Как заставить ребёнка слушаться?» Если вы уверены, что дети должны вас слушаться, так оно и будет. Многие родители ждут от своих детей безоговорочного послушания, но не получают его. Обычно это бывает, когда родители подкупают, торгуются, охотно дают ребёнку второй шанс  - то есть они хотят, но не уверены в послушании. Отсюда и результат.

Пример: взрослый человек принял какое-то решение, а  ребёнок спорит с родителем и кричит «Почему?», потому что это решение ему не нравиться, и как бы ему  красноречиво и убедительно родитель не объяснял свою точку зрения  для  ребёнка – это не аргумент, так как для него приемлема только собственная точка зрения. Будет лучше, если вы просто скажете: «Потому что я так сказал». Если же вам эти слова кажутся жесткими, то попробуйте сказать иначе: « Потому что я твой папа (мама) и принимать решения – это моя обязанность».

Миф № 3. «Домашняя работа привилегия родителей»

Если провести опрос среди родителей и задать один единственный вопрос: «Кто из вас ждёт помощи от своих детей в выполнении домашней работы?», количество ответивших утвердительно будет минимальным, а на вопрос «Кто бы из ваших родителей ответил утвердительно на этот вопрос?» - процент ответивших «да» был бы в разы выше. Только за одно поколение мы упустили  важную тенденцию в воспитании детей: они должны быть действующими членами семьи. Конечная цель воспитания – помочь детям войти во взрослую самостоятельную жизнь подготовленными людьми, а  выполнение домашней работы помогает этому. Приучать ребёнка к работе по дому можно с трёх лет. В этом возрасте они с удовольствием помогают родителям, полностью копируя их действия. В три года ребёнок может убрать свою постель, накрыть на стол, в 4-5 способен убраться в своей комнате, в 6 лет  - работать с пылесосом, в 10 ему нужно тратить на домашние дела 45 минут и 2 часа по субботам. К 18 годам он (она) должен уметь убраться в доме, стирать, гладить, готовить основные блюда.

Миф № 4 . «Много игрушек – это хорошо»

Привычная картина - дом забит игрушками, а ребёнок говорит: «Мне скучно!» Когда много всего, ребёнок просто не знает, на чём остановиться. В большинстве случаев такое количество игрушек не развивает способность ребёнка, скорее наоборот, популярные сегодня компьютерные игры затормаживают творческое развитие ребёнка. На самом деле игрушки должны побуждать ребёнка к действию, развивать фантазию.

Пример: если ребёнок взял сосновую шишку, сажает её в песок и говорит, что это дерево, то цель игры достигнута. Глина, карандаши, краски – вот игрушки, пробуждающие творческое начало. В руках ребёнка такие обычные вещи, как ложки, бумажные коробки, камушки и земля олицетворяют собой весь мир.

Миф № 5. «Друг детей – телевизор»

В возрасте от 2-х до 5- лет ребёнок проводит у телевизора по несколько часов в день. В следующий раз, когда ребёнок будет сидеть у телевизора,  спросите себя: «Зачем?». Ведь в это время он не развивает свои способности. Наоборот, просмотр телепередач мешает формированию логического и последовательного воображения, инициативы и любознательности. Известно, что нынешнее «телевизионное» поколение менее развито, чем предыдущее «книжное». Есть смысл по возможности ограничивать время, которое дети проводят у телевизора до третьего класса, пока они не научатся хорошо читать, и после разрешать детям проводить время у телевизора не более пяти часов в неделю.

Воспитывать детей нужно доверяя своему сердцу и надеясь на свою силу воли, откажитесь от новомодных теорий воспитания, положитесь на здравый смысл и природу!

По материалам интернет-исочников подготовила педагог-психолог  Песчанская М.В.

 
Химия общения с ребенком PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
17.03.2016 12:03

Исследователями давно отмечено, что особое влияние на организм человека оказывают гормоны. В человеческом организме их вырабатывается несколько десятков. Специалисты выделяют как минимум два гормона, влияющие на социальное поведение человека – гормон стресса кортизол и гормон «любви и привязанности» окситоцин. Во время общения с ребенком его организм также вырабатывает данные гормоны. Как вы думаете, какого гормона у вашего ребенка выделяется больше во время разговоров с Вами – кортизола или окситоцина? Почему это важно?

Кортизол – гормон стресса, который мобилизует энергетические ресурсы организма человека для эффективной работы и защиты в ситуации опасности. При этом кортизол временно  блокирует связи с префронтальной зоной коры больших полушарий головного мозга и запускает защитное поведение. Такое поведение характеризуется чувствительностью, раздражительностью. Сознание при этом фиксируется на стимулах, которые мозг оценивает как угрозу. Неприятные стимулы глубоко запечатлеваются в памяти. Негативные чувства (обида, страх) человек переживает дольше, и в этом состоянии может не воспринимать похвалу или одобрение. Длительное состояние стресса приводит к истощению организма и неустойчивому эмоциональному состоянию.

Окситоцин – гормон любви и привязанности, который вызывает чувство удовлетворения, спокойствия, снижение тревоги, доверие к окружающим, повышает способность к общению и снижает чувство страха. При этом активизируются связи в лобных долях коры больших полушарий, отвечающих за сознание человека, эмпатию, социальное поведение. По сравнению с кортизолом, эффект, который дает окситоцин, является кратковременным. Его выработка прекращается при малейшей воспринимаемой мозгом угрозе и стрессе.

Любое общение запускает выработку «коктейля» из гормонов. Те формы коммуникации, при которых повышается уровень окситоцина, ведут к повышению «интеллектуального уровня общения», у человека активизируется способность проявлять эмпатию, креативность, готовность к совместной работе и сотрудничеству. И, напротив, те формы поведения, которые способствуют выделению кортизола, понижают «интеллектуальный уровень общения».

Определенные типы поведения, способствуют выработке определенных гормонов в большей степени. Так, к поведению, продуцирующему выработку кортизола относят: физическое, эмоциональное запугивание (например - «будешь плохо учиться, будешь мыть полы»), обвинения («ты всегда все портишь!»), приписывание негативных характеристик («хлюпик», «лентяй», «балбес»), сравнение с другими, недоверие, навязывание своего мнения, притворное слушание. Для выработки окситоцина при общении с ребенком эффективными типами поведения являются искренняя забота, ласка и объятия, интерес и внимание к потребностям ребенка к его словам, эмоциям и действиям, поощрение расспросов и дискуссионных бесед, настраивание на успех, обрисовывание успеха и выработку позитивного мышления.

Общаясь с ребенком, мы, взрослые, часто и не подозреваем, что в этот момент у него разыгрывается настоящая «гормональная буря». Чтобы совладать с ней, требуется психологическая зрелость и устойчивость, развитое чувство самоконтроля, способное уравновесить сильные эмоциональные порывы смягчающими эмоциями. Взрослый может помочь ребенку сбросить груз своих «кортизоловых» эмоций, предоставив возможность в спокойной, безопасной обстановке выплакаться или «выпустить пар» и перейти к выработке окситоцина.

Конечно, все это не значит, что мы не должны перестать требовать от ребенка выполнения обязанностей, соблюдения установленных в семье и обществе правил, но делать это нужно так, чтобы ребенок не чувствовал себя униженным или отвергнутым. Важно, чтобы соотношение гормонов было в пользу окситоцина, ведь именно он, по сути, позволяет ребенку повышать свой «интеллектуальный уровень общения», «очеловечиваться», становиться более зрелым и способным на добрые дела.

Информация подготовлена социальным педагогом Лыщенко А.А.

по материалам статьи Доценко Е.

 
Развивающие игры с детьми от 1 года PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
27.01.2016 10:55

Подбери по цвету.

Вам понадобится набор фломастеров с колпачками  того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры. Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. "Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?"

Игра для различия цвета.

Вырезаются по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте "угощенье" - конфеты кладите на тарелки того цвета.

Строим дорогу.

Знакомимся с понятиями "широко", "узко". Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько "дорожек" разной ширины - обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. "Ой, не помещается, слишком узко". Посмотри, какая дорожка шире?" "Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка."

Пересыпание.

Поставьте перед ребенком две небольшие мисочки. В одну из них насыпьте крупы или гороха. Покажите своему малышу, как с помощью ложки можно постепенно перекладывать горох из одной мисочки в другую и обратно. При этом нужно обращать внимание ребенка на звук, с которым пересыпается горох. "Стучит", "шуршит", "громко", "тихо". Такая игра должна происходить под присмотром взрослого, чтобы юный исследователь не засунул горошину в нос или в ухо.

Прятки 

Хорошо также играть с ребенком в прятки. Если вы сами спрячетесь, вы увидите сколько радости будет у вашего ребенка, когда он найдет вас (конечно же вы ему поможете вас найти). Потом предложите ребенку самому спрятаться.

Информация подготовлена по материалам интернет-сайтов методистом С.Н. Колесниковой

 
Исцеляющая сила музыки. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
25.01.2016 11:19

Уважаемые родители!

Сегодня  мы поговорим с вами о музыке. А точнее, о музыке для здоровья - музыкотерапии.

То, что музыка влияет на моё душевное состояние, я на себе не раз это замечала. Также замечала, как реагируют на неё дети. Во время очень шумных игр, когда никакие уговоры не помогают, стоит мне только включить спокойную и мелодичную музыку, как дети сами успокаивались и переходили на более спокойные занятия.

Сегодня никого не удивишь, говоря о том, что музыка имеет определённое воздействие на организм. Все мы в той или иной степени знакомы с этим.  В мировой медицине уже давно существует отдельное направление  - музыкотерапия.

Некоторые исследования показали, что музыка может оказывать сильное влияние, как на тело, так и на психику человека. Кстати, музыка оказывает влияние не только на человека, но и на воду, растения, животных.

Те, кто занимается музыкальной терапией считают, что музыка способна помочь страдающим депрессией, бессонницей, больным раком, детям с ДЦП, людям с проблемами желудка, сердца и прочее.

Как это объяснить?

Исследования показали, что музыка  стимулирует мозг посредством волн и ритма, резонирует в нём,  вследствие чего  происходят изменения и в других системах организма. Воздействие музыки происходит даже после того, как мы её перестаём слушать.

Интересно, что одна музыка идёт на пользу нашего здоровья, а другая, наоборот, способна его разрушить.

Музыка может также влиять на более позитивное и творческое состояние ума, помогая убрать тревоги и страхи, хаос.  Музыка может снизить артериальное давление, уменьшив, таким образом, риск инсульта, повысить иммунитет, снять напряжённость в мышцах, обеспечив состояние лёгкости и комфорта. Не удивительно, что музыкотерапия, становится всё более популярна, не только за рубежом, но и у нас в России.

Но всякая ли музыка способна оказывать положительное действие. Какую музыку нужно слушать, и в каких количествах?

Вы можете использовать любую понравившуюся вам музыку по своему усмотрению для отдыха, когда чувствуете опустошённость, или эмоциональный стресс. Для оздоровления больше подходит классическая  и религиозная музыка. И та и другая  даёт просветлённость, покой, облегчает и даже побеждает боль.

Классическая музыка (Гайдн, Моцарт) отличается ясностью, элегантностью  и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память  и пространственное восприятие.

Музыка Моцарта, например,  успокаивает нервную систему, используется при лечении неврологических заболеваний.

Если вам тяжело вставать по утрам, прогонят сон концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта, и наполнит утренней свежестью «Утро» Рихарда Штрауса, «Утреннее расположение духа» Эдварда Грига, симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана.

При нарушении сна полезно слушать «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса.

Для язвы желудка и двенадцатиперстной кишки оздоравливающей и восстанавливающей их функцию станет "Вальс цветов» Чайковского и музыка Моцарта.

Убрать мигрень поможет «Юморески» Антонина Дворжака и Джорджа Гершвина, «Весенняя песня» Феликса Мендельсона.

Если у вас бывают эмоциональные перегрузки, а вместе с ними головная боль, то стоит послушать сюиту «Маскарад» Арама Хачатуряна, «Венгерскую рапсодию» Ференца Листа и «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта.

Хотите поднять упавшее настроение? «Хабанера» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди или «Рондо в турецком стиле»  Моцарта.

При переутомлении помогут мелодии в исполнении Элвиса Пресли, Луи Армстронга или Дюка Веллингтона.

Специалисты в области музыкотерапии считают, что классическая романтическая музыка Чайковского, Шопена, Листа, Шумана, Шуберта  помогает снять стресс и сконцентрироваться. Мелодии джаза, блюза поднимают настроение, убирают депрессию. А музыка Баха, Вивальди, Генделя, Брамса очищает психику от всего лишнего, даёт ощущение порядка, безопасности, активизирует учебу и творчество.

Забыть о проблемах поможет «Аве Мария» Франца Шуберта и «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.

Американские ученые пришли к убеждению, что правильно подобранные мелодии, действительно, обладают сильным терапевтическим эффектом. Поэкспериментируйте с музыкой, и вы поймёте, что это так.

Слушайте ту музыку, которая вам приятна. Слушайте сами, слушайте вместе с детьми. Не слушайте всё подряд, будьте разборчивы. Подберите свою музыкальную коллекцию.

Информация подготовлена социальным педагогом А.В. Водзаковской

по материалам интернет-источников

 

 

 

 

 
Трудный ребенок… Как помочь и что делать родителю?! PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
25.01.2016 10:53

«Трудные» дети трудны, в первую очередь, для самих себя, и без помощи социального окружения им не преодолеть тех препятствий, с которыми они сталкиваются на пути к нормальной жизни. И в это окружение попадают не только родители и специалисты, но и дети в классе, и родители этих детей, и педагогический состав школы, и соседи по дому… Интеграция приемных детей в общество важна не только для приемных детей – она важна и для самого общества. Если мы не будем воспитывать в наших детях и в себе самих нормальные человеческие чувства - терпимость, способность к принятию и поддержке, сочувствие, а будем относиться к детям с трудной судьбой как к «источнику проблем» и отторгать их, то рано или поздно ситуация обернется против нас.

А что же все-таки делать родителям? Кроме создания развивающей среды и занятий с ребенком, важно следующее:

  • Помните - «аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви
    и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок в вашей семье обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
  • «Не сравнивайте с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка
    и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
  • «Терпите». Получить все и сразу невозможно. Быстро - не всегда значит «хорошо». Ни одному садовнику не придет в голову разворачивать бутон, чтоб цветок быстрее раскрылся и стал красивым! Когда между родителями
    и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
  • «Придерживайтесь разумных нагрузок». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка. Посоветуйтесь со специалистами (педагог, психолог), разработайте индивидуальную гибкую систему занятий с вашим ребенком. Приготовление уроков «до ночи» — не бывает продуктивным!
  • «Ищите позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите своего ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Помните, успех - лучший мотив в обучении.
  • «Хвалите за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей. Научить ребенка этому - наверное, основная задача. Приемным детям решать её сложнее, чем родным, по двум причинам: во-первых, опыт отвержения родными родителями подрывает веру в себя, а она лежит в основе настойчивости и  упорства (не путать с упрямством - это вещи прямо противоположные!). Во-вторых, именно воля и терпение - качества, которые отсутствовали у кровных родителей этих детей, и формировать их приходится «с чистого листа».
  • «Верьте в ребенка». Вера родителей в своего ребенка - это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха.

Уважаемые родители, помните: работу по борьбе со стереотипами и воспитанию терпимости надо начинать с себя. И тогда жизнь станет лучше не только для приемных детей…

Информация подготовлена педагогом-психологом Т.В. Остапенко по материалам интернет-источников.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009