г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
7 способов выбора профессии для школьников PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
11.06.2020 09:16

Совершенного способа, как выбрать самую подходящую профессию, пока не разработано. Но возможности у школьников понять, что им близко и в чём их призвание, всё же есть.

Лекторий со специалистами. Публичная встреча старшеклассников со специалистом из интересующей их сферы, который расскажет о плюсах и минусах профессии, сути работы, ответит на вопросы. Можно услышать о повседневных задачах профессии непосредственно от специалиста. «Зарядиться» энергией профессионального успеха, задать интересующие вопросы.

Игровое профпогружение заключается в том, что участники проигрывают различные ситуации профессиональной деятельности, основные рабочие моменты, «примеряют» профессию на практике. Эти занятия носят более развлекательный характер, поэтому очень подходят детям до 14 лет. Хорошо формируют общий кругозор и осведомлённость о профессиях. У ребят появляется личный опыт решения базовых задач профессии. Такая форма работы проводится в областном центре профориентации и профориентационных лагерях «Дружные ребята», «Летняя академия профориентации».

Тренинговое профпогружение – это групповые программы, которые позволяют участникам погрузиться в самые разные ситуации, возникающие в процессе работы. Здесь можно соотнести свои потребности и возможности с реальными специальностями. («Твой успех», https://vk.com/uspekh55) Можно обнаружить у себя и затем развивать навыки, необходимые для решения задач будущей профессиональной деятельности. Тренеры – не только психологи, но и реальные специалисты (эксперты-профессионалы). Родители получают резюмирующую обратную связь по итогам профпогружения (не всегда, это нужно уточнять отдельно). Можно получить рекомендации по развитию профессиональных навыков от специалиста.

Вузовское и довузовское обучение представлены в разных видах: от летних программ и каникулярных интенсивов до систематических еженедельных занятий в школах при вузах со специалистами разных факультетов. Ребята узнают, что предстоит изучать при получении специальности в вузе, смогут оценить, насколько усваивается эта информация. Даже если они не выберут эту специальность, то, скорее всего, получат интересную и ценную информацию.

Виртуальные экскурсии. К ним можно отнести специально снятые фильмы о профессиях, видеосюжеты с производств, а также видеоэкскурсии в формате 3D и в онлайн-режиме прямо с предприятия, где идёт запись рабочего процесса. Можно увидеть реальный процесс производства или отрывки из рабочего дня специалиста. О рабочих задачах профессии можно узнать прямо из дома, со своего телефона в любое удобное время, бесплатно. Виртуальные экскурсии дают возможность возвращаться и пересматривать сюжеты. (https://www.sites.google.com/site/mirprofssij/professii/virtualnaa-ekskursia)

Профориентационное тестирование. Психологическая диагностика позволяет исследовать способности и личностные особенности школьника на специальном компьютерном оборудовании. После исследования состоится беседа с психологом. Можно узнать о предрасположенностях ребёнка к разным видам деятельности. Происходит всесторонний психологический анализ личности, интеллекта, склонностей, ценностных ориентаций. По результатам диагностики даются списки профессий, соответствующие выявленным интересам и способностям учащегося. (http://omprofcenter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1093&Itemid=542)

Профессиональные пробы. Это самостоятельное и систематическое погружение в профессию вместе с опытным и практикующим в ней специалистом. Есть все шансы окунуться в реальные проблемы профессии – не в игровой форме, не в форме тренинга, а при решении реальных ситуаций. Специалист выявляет и корректирует ложные ожидания от профессии, обсуждает мифы и стереотипы, которые существуют в массовом сознании.  (http://kafedra-po.irooo.ru/k2)

Центр поддержки семьи рекомендует педагогам и родителям оказать помощь своим детям, школьникам в выборе профессии.

LAST_UPDATED2
 
Что лучше интернет или книги? PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
09.06.2020 13:28

Несмотря на повсеместное распространение интернета процент качественного контента достаточно низок. Интернет помимо нужной информации содержит высказывания некомпетентных людей и разного рода непрофессиональные суждения.

Для того, чтобы выпустить книгу, нужно сдать рукопись в издательство, профессиональные корректоры и редакторы что-то уберут, а что-то предложат добавить. Получается, книгу можно считать достаточно достоверным источником информации и это более качественный продукт, будь-то книга техническая, обучающая или художественная.

Когда человек читает книгу, перед его мысленным взором возникают картинки, появляются какие-то образы. Во время чтения мозг упорядочивает информацию, в нем выстраиваются новые нейронные связи. Интернет дает четкую, конкретную картинку. Думать, размышлять, строить в голове что-то свое не получается, потому что все уже выстроено. Это, в свою очередь, лишает детей потребности фантазировать, обдумывать, создавать модели мира.

Нечитающий ребенок имеет низкий словарный запас. В сети помимо костного языка много сленга и нецензурной лексики. Дети, которые не читают книг, не умеют аргументировано спорить, обосновывать свое мнение, опираться на факты (они им просто не известны), это сильно снижает их самооценку. У ребенка, который читает книги, лучше развито мышление.

Чтение книг – залог доброго нрава ребенка. Потому что книга учит сопереживать, она позволяет почувствовать себя в положении другого человека. Читающий ребенок становится терпимым к окружению и своим родителям. Это очень важно во все времена. Читающий ребенок сильнее морально и нравственно, легче адаптируется в социуме.

Опыт достигших успеха людей показывает, что все успешные люди много читают. Каким бы ни было время, для того, чтобы ребенок прожил интересную и счастливую жизнь, добивался успеха, ему необходимо чтение книг. Читайте сами и своим примером прививайте любовь к чтению ребенку, чтобы он рос полноценной личностью.

LAST_UPDATED2
 
40 фраз, которые подарят детям крылья PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
04.06.2020 08:56

Иногда мы просто не знаем, как выразить ребенку свою любовь, что сказать, кроме “здорово” и “молодец”. А говорить об этом очень важно. Если мы хотим воспитать гармоничную личность, умеющую дарить и принимать любовь, радоваться жизни и быть благодарным, то стоит чаще ребенку говорить следующие фразы:

1. Это нормально — злиться. Я помогу тебе успокоиться.

2. Это нормально — грустить. Я посижу с тобой рядом.

3. Это нормально — чувствовать себя разочарованным. Я это тоже чувствовала.

4. Это нормально.

5. Мне нравится, какой ты.

6. Ты важен для меня.

7. Я слушаю.

8. Я здесь.

9. Ты не обязан делать меня счастливой.

10. Ты больше, чем твои эмоции, потому что они пройдут.

11. Я могу справиться с эмоциями, независимо от того, насколько они велики.

12. Я хочу смотреть, как ты играешь.

13. Конечно, я присоединюсь к тебе.

14. Давай я полежу с тобой.

15. Ты заставляешь меня улыбаться.

16. Я верю в тебя.

17. Я доверяю тебе.

18. Ты можешь справиться с этим.

19. Ты не идеальный, и я тоже, но наша любовь совершенна.

20. Спасибо.

21. Я горжусь тобой.

22. Я рада, что ты здесь.

23. Это нормально — совершать ошибки.

24. Не торопись.

25. Ты сильный.

26. Я горжусь, что я твоя мама.

27. Ты смелый.

28. Я прощаю тебя.

29. Я думаю о тебе.

30. Я скучала по тебе.

31. Это нормально, что ты передумал.

32. Это нормально – просить о помощи.

33. Я слышу тебя.

34. Я вижу тебя.

35. Прости меня.

36. Ты делаешь мою жизнь лучше.

37. Ты способный ребенок.

38. Ты достойный.

39. Ты очень много значишь для меня.

40. Я люблю тебя так же, как ты меня.

Родительские слова, как волшебные талисманы, останутся с ребенком на долгие годы и будут защищать, вдохновлять и поддерживать всю жизнь.

LAST_UPDATED2
 
Как разрешить конфликты между детьми PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.06.2020 13:39

Никакого родительского авторитета не хватит, чтобы навсегда искоренить разногласия между детьми в семье. Ссоры в какой-то мере даже полезны – дети учатся решать проблемы, устанавливать взаимоотношения, общаться и готовятся к будущей взрослой жизни.

Что делать родителям, когда дети поругались, подрались, не поделили что-то?

Во-первых, дайте каждому высказаться. Попросите каждого по очереди объяснить, что произошло.  Пусть каждый начинает объяснение со слова «я», а не «ты», потом рассказать проблему и предложить решение. Нельзя прерывать ребенка, если же вам кажется, что вы не поняли, попросите объяснить: «Не мог бы ты еще раз объяснить мне это?» Когда ребенок закончит, коротко расскажите свою версию, чтобы показать, что вы его поняли.

Во-вторых, сделайте детей участниками решения проблемы. Спросите и младшего, и старшего, что они бы предприняли для решения «своей» проблемы. Установите правила общения: не перебивать, не подавлять, говорить только спокойным голосом. Высказываясь по очереди, они научатся слушать друг друга.

В-третьих, научите детей смотреть на проблему как бы со стороны. Часто дети бывают настолько захвачены ощущением, что с ними обходятся несправедливо, что даже и не думают о том, что могут чувствовать другие. Поэтому чаще говорите: «А теперь посмотри на ситуацию с другой стороны».

Многие дети прибегают к вранью в общении со сверстниками, чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности, что также может привести к возникновению конфликтов. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение: «Само пройдет», здесь явно неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего ребенка врать.

Что делать родителям, если дети лгут?

Во-первых, предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: «Все в нашей семье должны быть честными друг с другом». Но перед этим подумайте, какой пример честности подаете вы.

Во-вторых, проанализируйте, почему он обманывает, и выявите причину. Ребенок начинает врать для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей; зависть, отчаяние, обида или злость; страх перед наказанием или боязнь подвести родителей.  Проанализируйте сами: когда началось вранье? В чем он обычно обманывает? Кому он врет — всем или только некоторым? Почему?

В-третьих, задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, что это неправильно и дожидайтесь на них ответа. Например: «Что будет, если в нашей семье все начнут друг друга обманывать?», «Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?», «Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?», «Если я тебе наобещаю что-нибудь очень важное для тебя, а потом скажу, что солгала?».

В-четвертых, если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие — от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным. Приведите аргументы: вранье может привести к неприятностям. Для наглядности включите фантазию и придумайте какой-нибудь пример.

В-пятых, введите «штраф» за ложь. Например, пусть каждый раз, обманув, пишет письменно извинения «пострадавшему» или небольшое сочинение с пятью доводами о пагубности вранья (и вам полезно будет почитать, чтобы понять ребенка) — может, ему легче будет сказать правду?

Также причиной конфликтов может стать властный характер ребенка. Властные дети  назначают себя командирами. Они устанавливают правила и определяют тактику, они практически не обременяют себя выслушиванием предложений сверстников.

Что делать родителям, если дети стремятся к власти?

Во-первых, тщательно разберитесь в поведении ребенка, ведь стремление доминировать может быть признаком незащищенности, низкой самооценки, потребности в одобрении и даже неумения общаться. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное — чтобы он отдавал себе в этом отчет.

Во-вторых, уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и хорошенько похвалите его. Поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы вести себя так чаще.

В-третьих, объясните, что нужно соблюдать очередность, не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих.  Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь «стать в очередь».

Какой бы ни была ссора или конфликт, никогда не давайте своим детям хотя бы на миг усомниться в вашей любви.  Что бы ни случилось – вы все решите и во всем разберетесь. Что бы ни произошло, любите и принимайте своих детей такими, какие они есть.

LAST_UPDATED2
 
Безопасность детей в летний период PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.06.2020 08:50

С началом летних каникул у детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья, совершению правонарушений. По статистике в этот период учащаются случаи детского травматизма.

Поэтому предлагаем родителям несколько полезных советов:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить их жизнь и здоровье;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах;
  • обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора на опушках леса; поджог травы, тополиного пуха; короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Обязательно расскажите ребенку о телефонах экстренных служб, позвонив по которым, попав в сложную ситуацию, он будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Запомните! Телефоны службы спасения «01», с сотового – «112» или «101»

LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009