г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Как разрешить конфликты между детьми PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.06.2020 13:39

Никакого родительского авторитета не хватит, чтобы навсегда искоренить разногласия между детьми в семье. Ссоры в какой-то мере даже полезны – дети учатся решать проблемы, устанавливать взаимоотношения, общаться и готовятся к будущей взрослой жизни.

Что делать родителям, когда дети поругались, подрались, не поделили что-то?

Во-первых, дайте каждому высказаться. Попросите каждого по очереди объяснить, что произошло.  Пусть каждый начинает объяснение со слова «я», а не «ты», потом рассказать проблему и предложить решение. Нельзя прерывать ребенка, если же вам кажется, что вы не поняли, попросите объяснить: «Не мог бы ты еще раз объяснить мне это?» Когда ребенок закончит, коротко расскажите свою версию, чтобы показать, что вы его поняли.

Во-вторых, сделайте детей участниками решения проблемы. Спросите и младшего, и старшего, что они бы предприняли для решения «своей» проблемы. Установите правила общения: не перебивать, не подавлять, говорить только спокойным голосом. Высказываясь по очереди, они научатся слушать друг друга.

В-третьих, научите детей смотреть на проблему как бы со стороны. Часто дети бывают настолько захвачены ощущением, что с ними обходятся несправедливо, что даже и не думают о том, что могут чувствовать другие. Поэтому чаще говорите: «А теперь посмотри на ситуацию с другой стороны».

Многие дети прибегают к вранью в общении со сверстниками, чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности, что также может привести к возникновению конфликтов. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение: «Само пройдет», здесь явно неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего ребенка врать.

Что делать родителям, если дети лгут?

Во-первых, предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: «Все в нашей семье должны быть честными друг с другом». Но перед этим подумайте, какой пример честности подаете вы.

Во-вторых, проанализируйте, почему он обманывает, и выявите причину. Ребенок начинает врать для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей; зависть, отчаяние, обида или злость; страх перед наказанием или боязнь подвести родителей.  Проанализируйте сами: когда началось вранье? В чем он обычно обманывает? Кому он врет — всем или только некоторым? Почему?

В-третьих, задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, что это неправильно и дожидайтесь на них ответа. Например: «Что будет, если в нашей семье все начнут друг друга обманывать?», «Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?», «Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?», «Если я тебе наобещаю что-нибудь очень важное для тебя, а потом скажу, что солгала?».

В-четвертых, если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие — от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным. Приведите аргументы: вранье может привести к неприятностям. Для наглядности включите фантазию и придумайте какой-нибудь пример.

В-пятых, введите «штраф» за ложь. Например, пусть каждый раз, обманув, пишет письменно извинения «пострадавшему» или небольшое сочинение с пятью доводами о пагубности вранья (и вам полезно будет почитать, чтобы понять ребенка) — может, ему легче будет сказать правду?

Также причиной конфликтов может стать властный характер ребенка. Властные дети  назначают себя командирами. Они устанавливают правила и определяют тактику, они практически не обременяют себя выслушиванием предложений сверстников.

Что делать родителям, если дети стремятся к власти?

Во-первых, тщательно разберитесь в поведении ребенка, ведь стремление доминировать может быть признаком незащищенности, низкой самооценки, потребности в одобрении и даже неумения общаться. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное — чтобы он отдавал себе в этом отчет.

Во-вторых, уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и хорошенько похвалите его. Поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы вести себя так чаще.

В-третьих, объясните, что нужно соблюдать очередность, не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих.  Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь «стать в очередь».

Какой бы ни была ссора или конфликт, никогда не давайте своим детям хотя бы на миг усомниться в вашей любви.  Что бы ни случилось – вы все решите и во всем разберетесь. Что бы ни произошло, любите и принимайте своих детей такими, какие они есть.

LAST_UPDATED2
 
Безопасность детей в летний период PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.06.2020 08:50

С началом летних каникул у детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья, совершению правонарушений. По статистике в этот период учащаются случаи детского травматизма.

Поэтому предлагаем родителям несколько полезных советов:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить их жизнь и здоровье;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах;
  • обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора на опушках леса; поджог травы, тополиного пуха; короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Обязательно расскажите ребенку о телефонах экстренных служб, позвонив по которым, попав в сложную ситуацию, он будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Запомните! Телефоны службы спасения «01», с сотового – «112» или «101»

LAST_UPDATED2
 
Сказки на ночь PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
02.06.2020 07:38

Наверняка многие родители перед сном читают своим малышам сказки. Конечно, можно заменить чтение прослушиванием аудиосказок или просмотром мультфильма. Но даже учёные доказали, что чтение книг в спокойной обстановке лучше расширяет кругозор, развивает мышление и воображение, чем современные гаджеты или самые популярные мультфильмы.

Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию. И вот почему.

1. Сказка на ночь – демонстрация Вашей любви к ребенку.

Читая ребёнку сказки на ночь, Вы не только развлекаете и развиваете его, но главное — показываете свою любовь к малышу. Вам кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайтесь, очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят и о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка. Заменяя чтение фильмом или мультиком, помните, что это уже готовые продукты фантазии человека. А прочитанная сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.

2. Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни.

Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Сказки - это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества). Сказки воспитывают. В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если хотите научить сына хорошим манерам, найдите сказку о ком-нибудь, похожем на него, например, о мальчике, которому столько же лет, который не любит чистить зубы, например, «Мойдодыр». Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать - подойдет «Заяц-хвастун».

3. Читаем ребенку – развиваем его речь и память.

Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до полутора лет. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад.

Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. Сказка дает ребенку надежду, что раз главный герой справился со своей сложностью, то и у него обязательно получится. Потому прочитанная ласковым маминым или папиным голосом знакомая история - это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.

5. Сказки помогают понять себя.

Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если Ваш ребенок требует, чтобы Вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если Вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется Вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

LAST_UPDATED2
 
Рекомендации для замещающих родителей «Школа как один из факторов развития детской психосоматики» PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
20.05.2020 15:03

Ко всем психологическим трудностям, которые может испытывать ребенок в семье, добавляется еще сложная, зачастую перегруженная школьная программа. Как правило, ученики в общей сложности по 7-8 часов в сутки проводят в школе за партой (на уроках) и дома за письменным столом, готовя домашнее задание. По времени это полный рабочий день взрослого человека. На фоне общей высокой нагрузки такие проблемы могут буквально подкашивать ребенка. У детей на почве хронической неуспеваемости развиваются неврозы или депрессия. Дети сильно страдают, испытывают гнетущие негативные переживания. Эти переживания отражаются на их здоровье, трансформируясь в психосоматические заболевания.

Как предотвратить эти заболевания у детей?

Во-первых, постараться отдать ребенка в профильный класс школы в соответствии с его интересами и пожеланиями.

Во-вторых, родители должны всегда прислушиваться к пожеланиям своего ребенка и правильно оценивать  его способности.

В-третьих, школьникам, как никогда, нужна поддержка и понимание родителей, они должны быть его союзниками. Родители могут по мере сил сглаживать стрессы и переживания, связанные со школой.

В-четвертых, родители должны заботиться о здоровье ребёнка, проявлять внимание к его эмоциональному состоянию. Не давить, не подстегивать в гонке за оценками, доверять ребенку, не навязывать ему дополнительные занятия, к которым он не испытывает склонностей и интереса.

В-пятых, родители должны в любой ситуации оставаться друзьями своим детям, а не играть роль надсмотрщиков.

Вернувшись домой из школы, ребенку требуется ощущать себя комфортно, не испытывать напряжения. Позвольте ему самостоятельно распределить время - когда отдохнуть, а когда приняться за домашнее задание.

В-шестых, если у ребенка есть потребность поделиться какими–либо переживаниями, связанными со школой, ни в коем случае нельзя отмахиваться или откладывать разговор на потом. Выслушать нужно сразу и со всем вниманием.

Родителям нужно понимать, интересоваться, выслушивать своих детей, чтобы сберечь их психологическое здоровье!

 
Наказание: бить или не бить PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
12.05.2020 09:33

Воспитание ребенка – дело непростое. В нем многое зависит от личностных качеств и ценностных установок самих родителей. Именно от этого зависит, какими методами родители добиваются от ребенка правильного поведения. Кто-то выбирает исключительно методы поощрения, а кто-то сочетает систему «кнута и пряника». Но есть и те, кто, к сожалению, выбирает только наказание. И не всегда эти наказания носят приемлемый формат.

Чтобы узнать, как граждане России относятся к насильственным методам воспитания детей и можно ли изменить сложившуюся практику применения физических наказаний, социологическая группа «Циркон» в рамках просветительского проекта «Дом под зонтом» Национального института защиты детства опросила 1600 взрослых по всей России. Респондентам, имеющим или когда-то имевшим детей, задавали вопрос о том, какие методы воспитания они применяли и как часто.

Выяснилось, что 76% никогда не наказывали своих детей ремнём, 77% никогда не лишали их сладкого, 55% никогда не давали им шлепков и подзатыльников, 53% очень часто наставляли, убеждали, поучали.

Итак, есть родители, выбирающие для своих детей ненасильственные методы воспитания. Этот путь более длительный, потому что здесь очевидные результаты не всегда заметны сразу. Но в итоге только этот способ базируется на уважении к личности ребенка и позволяет ему развиваться в соответствии со своим внутренним потенциалом.

В целом же исследование показало, что устойчивые стереотипы и установки, допускающие и оправдывающие насильственные формывоспитания детей, довольно широко распространены во всех группах российского общества. Степень жестокости наказания опрошенные оправдывают степенью серьёзности проступка, и при оценке конкретных «проступков» жёсткие меры, вплоть до физических, одобряют довольно много граждан — от половины до двух третей. Больше всего граждан считают, что нужно бить детей за употребление алкоголя или наркотиков и за мелкое воровство — 69% и 68% соответственно. Ещё 51% — за курение, 23% — за прогулы в школе, а 4% — даже за плохие оценки. То есть не все родители готовы терпеливо объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». И выбирают для себя более привычный для нашей прошлой системы способ – физическое наказание. Этот метод позволяет думать, что результат достигнут.

Но всегда ли физическое наказание приводит к желаемому результату? Чаще всего – нет. В большинстве случаев у ребенка, переживающего физическое наказание, нарушается психологическое, а порой даже интеллектуальное развитие. Ребенок становится тревожным, апатичным, озлобленным; у него пропадает доверие к миру взрослых. Взрослея, такие дети, чтобы избежать наказания, могут начать обманывать, стараться лучше скрыть свои проступки, будут вымещать свою злость на тех, кто младше и слабее. И уж точно не придут к родителям за советом в случае серьезных неприятностей.

Изменить привычный воспитательный шаблон довольно сложно. В спокойном состоянии взрослый человек ведет себя правильно и использует правильные методы. Но в состоянии эмоционального возбуждения или переживаемого стресса наружу «прорываются» сложившиеся стереотипы, привычки, и руки сами собой тянутся к ремню или замахиваются для подзатыльника.

Но все же разорвать этот замкнутый круг возможно. Стоит для начала обратить внимание на тот свод воспитательных правил, который существует в семье. Он должен быть ясен ребенку. Также ребенку нужно понимать смысл и необходимость любых ограничений и обязанностей. Ему важно знать, почему нужно делать уроки или зачем на телефоне стоит родительский контроль. И, если ребенок четко усвоит, почему ему что-то можно, а что-то нельзя, то необходимость в наказании будет сведена к минимуму.

Самое важно в воспитании – это передача детям нравственных ценностей. И здесь родителям нужно в первую очередь обратить внимание на себя и когда захочется физически наказать ребенка стоит задать себе вопрос: «А какую ценность я прививаю своему ребенку?»

Конечно, для проработки своих внутренних глубинных установок потребуется много времени. Но если есть желание изменить что-то в себе, разобраться в своих родительских установках специалисты Центра поддержки семьи всегда будут рады помочь вам и вашей семье.

(В статье использованы материалы СиД «Журнал для специалистов сферы семейного устройства и профилактики социального сиротства»)

LAST_UPDATED2
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009