г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Советы родителям
Зачем нужна татуировка? Случай из практики PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
23.11.2021 13:05

Стремление наносить определенный рисунок на тело, в том числе татуировки, известно уже очень давно. Считается, что в древние времена украшение своего тела рисунком отражало принадлежность человека к определенному племени, сословию, выделяло его среди других. Есть и другое, более мистическое, значение татуировки. Это знак защиты от темных сил, дающий силу.

В современном мире есть свои приверженцы раскрасить свое тело. Подростки и молодые люди часто стремятся нанести на свое тело какой-нибудь рисунок, и это не всегда находит понимание у старшего поколения.

На прием к психологу обратилась энергичная пожилая женщина. У нее на воспитании находится внучка, непростой подросток, они часто ссорятся, не понимают друг друга. В последнее время девочка «помешалась» на татуировках. Заявила, что хочет сделать тату, и ей срочно нужны деньги. Бабушка, по понятным причинам, не может на это согласиться.

После беседы с бабушкой, в кабинет заходит девушка. Довольно высокая, стройная, очень яркая. Не заметить ее невозможно. Начинаем беседовать и сразу вызов: «Вы не сможете меня отговорить, я все равно сделаю татуировку!», - сказала, как отрезала.

Разговор был долгий и непростой. Говорили о ее жизни, о том, как ей живется с бабушкой, что она помнит из своего раннего детства. Еще много о чем, прежде чем подошли к татуировкам.

Спрашиваю: «Что для тебя значат татуировки?». Немного подумав отвечает: «Мне нравятся рисунки. Красивые, необычные». И снова разговор. Теперь уже о татуировках. Какие рисунки нравятся больше всего, куда хотела бы нанести, а что будет, если через некоторое время перестанет нравиться и многое другое. Пытались разобраться - зачем ей татуировка, как она будет ощущать себя с татуировкой.

В конце говорим об ответственности за себя, свою жизнь, свое тело, здоровье. Соглашается, что необходимо любить и заботиться о себе. И ответственность за себя – это в том числе и про решение о татуировках. Договорились, что дождется своего 18-летия.

Так почему же у некоторых людей так велико стремление нанести на себя «вечный рисунок». Психологических объяснений может быть множество:

• Социализация. Желание подчеркнуть свою принадлежность к определенной культуре или социальной группе. В большей степени это характерно для подростков, конформистов, готовых подчинить свое мнение мнению социальной группы, к которой они относятся.

• Замещение. Девушка, мечтающая о любви, украшает свое тело узорами из цветов, бабочек и пр. Мужчина, чтобы придать себе более мужественный вид, выбирает агрессивные рисунки.

• Нехватка ощущений в жизни. Татуировка в данном случае воспринимается как выражение собственной жизненной силы, помогает человеку понять, что он еще жив.

• Проблема с личностными границами. Главная граница между нашим внутренним миром и миром внешним – наша кожа. Нанесение на нее узора – это стремление увеличить ее прочность, нарастить «броню», что характерно для людей с психологическими комплексами.

• Выражение протеста. Характерно для подростков, которые страдают от гиперопеки, ищут способы продемонстрировать свою самостоятельность.

• Подавление психологической боли. Человек, переживший в своей жизни психологическую травму, испытывает невыносимые душевные страдания, он пытается заглушить их физической болью. Поэтому молодые люди часто наносят себе различные порезы, делают татуировки.

Каким бы ни было сложным поведение ребенка, чаще всего оно вызвано его внутренними переживаниями. В этот момент взрослым важно быть рядом, уметь слушать, чувствовать состояние, понимать причины и принимать детский взгляд на жизнь. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и комфортно рядом с взрослым.

LAST_UPDATED2
 
"Все что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле" PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
21.05.2021 14:38

Методическое пособие(нажмите)

LAST_UPDATED2
 
О важности семейного общения PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
18.05.2021 11:31

Часто родителей мучают сомнения: правильно ли они воспитывают детей. Типичной ошибкой родительского воспитания является дефицит внимания к ребенку. Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения и переживания никому нет дела. Если ребенок комфортно чувствует себя в семье, то он, скорее всего, не станет ни пробовать наркотики, ни совершать противоправные поступки.

Поэтому

  • Разговаривайте друг с другом, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
  • Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
  • Рассказывайте детям о себе. Пусть они знают, как идут ваши дела на работе, какие проблемы вас тревожат. Ребенок должен понимать, что вы готовы поделиться с ним, а не уходить в себя, тогда ребенку будет легче делиться своими переживаниями с вами.
  • Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые вы не можете выполнить. Ребенок должен знать чего от вас ожидать.
  • Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали - дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
  • Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела, предоставьте ему возможность выбора.
  • Общайтесь с его друзьями: подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
  • Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите поверить ему в свои силы, если он оступился.
  • Не запугивайте: дети могут перестать вам верить.

Источник информации: «Особенности воспитания приемного ребенка» сборник для замещающих родителей, подготовленный коллективом Бюджетного учреждения Омской области «Центр поддержки семьи».

LAST_UPDATED2
 
Коррекция страхов и неврозов у детей средствами арт-терапии PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
16.02.2021 12:28

Состояние психического здоровья детей и подростков сегодня является важной задачей для всех – и для педагогического сообщества, и  для родителей. Здоровый ребенок — это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, открытый и познающий себя и окружающий мир человек.

Однако существует множество причин, мешающих детям реализовать свои потенциальные возможности. Одна из них - нарушения в эмоциональной сфере личности, проявляющиеся в виде различных страхов, сигнализирующих о невротическом состоянии.

Понятие «неврозы» включает в себя различные расстройства центральной и вегетативной нервной системы, возникающие под влиянием острого или хронического стресса. Существует множество коррекционных мероприятий, направленных на снятие страхов и неврозов у детей, в том числе арт-терапевтическими средствами.

Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего возраста.

Самый популярный вид арт-терапии — это рисование. Для него подойдут самые разнообразные виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, кисти разных размеров и жесткости, пластилин и т.д. Существует несколько техник рисовательной терапии.

Марания — это рисунки, выполненные в абстрактной манере, не имеющей никаких правил: рисуем так, как хотим. Марания по внешнему виду порой выглядит как деструктивные действия с красками, мелками, карандашами или пластилином. Однако игровая форма такого формата позволяет ребенку удовлетворить деструктивные влечения.

Монотипия — это базовая графическая техника. На гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.

Рисование на стекле. Вам понадобится гладкая стеклянная поверхность и краски (подойдут окно, стеклянный стол или зеркало). Детей увлекает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в стеклянную поверхность и долго не высыхает. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности.

Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами. При помощи листьев, суховея, сыпучих материалов и клея ПВА создаются различные рисунки. На лист бумаги клеем наносится изображение. Затем сверху рассыпается материал, предварительно измельченный или растертый. Лишние, не приклеившиеся частички, стряхиваются. Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, она способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Рисование пальцами, ладонями, другими частями тела — это своеобразная игра с красками и новыми тактильными ощущениями, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются через отпечатки на бумаге. Способ очень ценится детскими психологами.

Для более взрослых детей подойдут такие виды изотерапии, как рисование жидким акрилом или в технике алкогольных чернил.

Жидкий акрил или «Fluid Art» — это современный вид творчества, чья главная особенность заключается в том, что человеку не нужно иметь какие-либо навыки рисования, чтобы создать произведение искусства. В процессе задействованы такие чувства, как интуиция и креативность, а техника исполнения настолько проста, что новички учатся ей сразу. Рисование жидким акрилом можно порекомендовать тем, кто любит экспериментировать, любит абстрактные картины, мечтает научиться рисовать с нуля и нуждается в релаксации.

Алкогольные (спиртовые) чернила — это техника рисования специальными чернилами путем раздувания их феном по поверхности. Создание картин в этой технике похоже на создание причудливых узоров и форм в виде волнообразных геометрических фигур, а переливы краски создаются фактически сами собой. Все, что нужно художнику, — нанести краситель и проявить фантазию.

Мы перечислили лишь некоторые виды и техники арт-терапии, которые могут помочь при  нарушениях в эмоциональной сфере личности.  Вы можете выбрать именно те, которые подходят вашему ребенку, исходя из его увлечений и интересов. Не забывайте, что использование арт-терапии может быть творческим поиском для ребенка, а также способом социальной адаптации или выходом из невротического состояния. Помогите ребятам познать себя и окружающий мир при помощи искусства, фантазии и игры.

 
Половое воспитание подростков PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
16.12.2020 07:15

Половое воспитание – важный аспект в гармоничном развитии ребенка. Знания и опыт, которые дети получают в процессе психосексуального развития, во многом определяют их половое поведение во взрослой жизни.

Тема полового или сексуального воспитания для многих родителей является чрезвычайно сложной. Многие считают, что подобными разговорами можно развратить подростка или навредить его психике, что с ребенком еще слишком рано разговаривать на «взрослые» темы, поэтому родители нередко стремятся любыми способами отсрочить беседу или переложить ответственность на учителей, психологов. А если ребенок сам задает вопросы, взрослые испытывают смущение и стыд, дают неправдивые ответы.

Половое воспитание затрагивает широкий спектр вопросов, необходимых для нормального развития личности, и не ограничивается сексуальными отношениями. Оно также помогает сформировать адекватную половую идентичность, половые предпочтения, здоровое отношение к поло-ролевому поведению, подготавливает к выполнению супружеских и родительских ролей.

Что необходимо для того, чтобы в вопросах пола и сексуальности подросток обращался к родителям, а не к более «опытным» товарищам, интернету и другим источникам информации, которые могут быть недостоверны?

  • Родитель должен убедится, что он достаточно осведомлен в вопросах психосексуального развития детей, в вопросах пола и сексуальности.
  • Важно с детства показывать, что данная тема в семье не является запретной или постыдной. Правдиво отвечать на вопросы, возникающие у ребенка в процессе взросления (не стоит говорить, что ребенка нашли в капусте, а также фразы типа «вырастешь – узнаешь» и т.д.)
  • Большое значение играют взаимоотношения между членами семьи. Ребенок должен чувствовать, что близкие его уважают, всегда готовы помочь и принять.

В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками, противоположным полом, переоценка авторитетов, поэтому если между родителями и ребенком не были выстроены доверительные отношения, полноценное половое воспитание будет затрудненно. Первостепенным будет информирование подростка о последствиях ведения половой жизни.

Какой информацией должен обладать подросток?

  • Об особенностях полового созревания.
  • О гигиене.
  • О венерических заболеваниях, ВИЧ-инфекции, СПИДе, способах их передачи, симптомах и последствиях для организма.
  • О том, у какого врача можно получить консультацию в случае возникновения проблем.
  • О способах контрацепции, о возможности возникновения нежелательной беременности, о важности использования презерватива.

Материал подготовил педагог-психолог
БУ ОО «Центр поддержки семьи» Русаков Оскар Витальевич
т. 45-14-48

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Создание сайта: ITB-company. 2009