г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Завершен проект "Наставники: не рядом, а вместе!" PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
29.11.2018 06:01

В Центре поддержки семьи 20 декабря 2018 года состоялось официальное закрытие проекта «Наставники: не рядом, а вместе!».

Этому событию предшествовал большой и интересный, полный удач и разочарований путь. В июле 2017 года специалисты Центра поддержки семьи и специалисты учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошли курсовую подготовку тьюторов, организованную Межрегиональной общественной организацией «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Выпускники замещающих семей, воспитанники и выпускники интернатных учреждений для участия в проекте прошли анкетирование. Кандидаты, желающие стать наставниками, также проходили отбор, главным критерием которого должна была стать совместимость с подопечным. Таким образом, было подобрано 14 пар участников проекта. В сентябре 2017 года наставники и тьюторы присутствовали при заключении соглашения между автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (г. Москва) и Министерством образования Омской области и приняли участие в обучающем семинаре. Церемония открытия проекта «Наставники: не рядом, а вместе!» состоялась в стенах Законодательного собрания 5 декабря 2017 года. С напутственным словом к участникам проекта выступил Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Бурков Александр Леонидович. Первая тематическая встреча наставника на его рабочем месте с подопечным «От вдохновения и мечты - к жизненным целям и планам» стала отправной точкой для самостоятельного движения пар по карте индивидуальных встреч. Чтобы подготовить ребят–участников проекта к непринужденному общению, специалисты Центра провели 2 занятия с элементами тренинга «Общайся легко».

Несмотря на то, что разработчиками проекта каждая встреча была методически подготовлена, не все пары смогли реализовать свои возможности в проекте и дойти до церемонии закрытия.

Хочется отметить пары ставшие лидерами проекта.

Министр образования Омской области Дернова Татьяна Васильевна и подопечная Вохмянина Александра, студентка Омского государственного педагогического университета, на протяжении всего проекта поддерживали теплые, доверительные отношения. Сложились в паре и свои традиции, каждая их встреча начиналась с чашки чая и обсуждения прошедших событий. В день 20-летия Александры Татьяна Васильевна сделала ей памятный подарок. А тьютор данной пары организовала флешмоб, и именинница получила массу поздравительных СМС от специалистов Центра поддержки семьи и Петропавловского детского дома, где она воспитывалась.

Для заместителя министра образования Омской области Артемовой Инессы Геннадьевны проект стал открытием. Она первая изъявила желание стать наставником, так как испытывает потребность в передаче своего богатого жизненного опыта. Подопечный Рунг Николай, воспитанник приемной семьи, оказался сильным, целеустремленным, ориентированным на своё будущее. В рамках встречи на тему «Общение личностное и профессиональное. Переговоры и карьерный рост» Николай, студент Омского колледжа транспортного строительства, присутствовал на рабочем совещании и конкурсе на замещение государственных должностей. Пара планирует продолжить неформальное общение вне проекта.

Очень яркая пара наставник Старухина Яна Викторовна и выпускница Тарского детского дома им. Д.М. Карбышева Долгушина Татьяна заряжали всех участников своим оптимизмом и искренностью. У них сложились очень теплые, дружеские взаимоотношения, схожие с отношением матери и дочери, Таня делилась и советовалась со своим наставником практически по всем волнующим её вопросам. Общение заместителя министра имущественных отношений Омской области со своей подопечной продолжается в социальных сетях и по телефону по сей день.

Среди всех своей деловитостью и организованностью выделилась пара заместителя министра экономики Омской области Кушнера Дениса Владимировича и подопечного Минаева Евгения, выпускника Исилькульского детского дома им. М.А. Руденка. Евгений признался, что в начале проекта он был скован, необщителен, но каждая встреча с наставником помогала ему становиться более коммуникабельным и раскрепощенным. Встречи чаще всего проходили в выходные дни, и чтобы вовремя прибыть на нее Евгению приходилось вставать в 4 часа утра. Несмотря на свою занятость Денис Владимирович нашел время приехать в детский дом, чтобы пообщаться с подопечным в более привычной для него обстановке. И, конечно, наставник присутствовал на одном из значимых событий для Евгения – выпускном вечере. Кроме тематических встреч, запланированных в проекте, наставник помогал подопечному подготовиться к поступлению в ВУЗ, благодаря чему Евгений стал студентом Омского технического университета.

Огромное чувство ответственности испытывала директор департамента образования Администрации г. Омска Елецкая Инна Борисовна становясь участником данного проекта. Но получая большое удовольствие от общения с подопечным, все больше и больше находила скрытые возможности наставничества. Русанов Анатолий, воспитанник приемной семьи, оказался близок со своим наставником по восприятию мира и даже внешне они оказались похожи друг на друга. В паре произошло взаимопроникновение, Анатолий выразил свою признательность, сказав, что ему очень повезло с наставником.

Министр культуры Омской области Трофимов Юрий Викторович стал наставником воспитанника детского дома № 4 Кондратова Даниила, который оказался самым юным участником проекта но, несмотря на это Даниил по-взрослому размышляет, очень внимателен к людям, неконфликтен. Даниил в свою очередь отметил, что ему очень повезло с наставником, потому что он молодой, активный и непринужденно общается.  Экскурсия в мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», организованная наставником, стала запоминающимся событием для Даниила. Юрий Викторович стал почетным гостем на Новогоднем празднике в детском доме, где воспитывается подопечный.

Варнавская Ирина Павловна, заместитель министра труда и социального развития Омской области, стала наставником Кондратьевой Анастасии, выпускницы Петропавловского детского дома, студентки Омского педагогического колледжа № 1. Паре было легко поддерживать отношения, так как обе участницы проекта коммуникабельны, открыты и доброжелательны. Ирина Павловна научила Анастасию правильно ставить цели и успешно достигать их. Благодаря участию в проекте Анастасия серьёзно задумалась о продолжении обучения в ВУЗе.

Наставником Терехова Артема, воспитанника Колосовского детского дома, стал Чеченко Вадим Александрович, министр финансов Омской области. Спорт, чтение книг, прогулки на свежем воздухе и посещение различных культурно-досуговых мероприятий сблизило данную пару. Продуктивное общение обогатило жизненный опыт Артема и подарило наставнику приятное ощущение от мысли «Я могу помочь ребёнку».

Встретившись на церемонии закрытия проекта подопечные и наставники делились впечатлениями об участии в нем. Все остались довольны результатом и благодарили Министерство образования и Центр поддержки семьи за предоставленную возможность участвовать в столь интересном неординарном проекте. Встреча завершилась памятным фото и чаепитием.

Проект завершен, но все участники планируют продолжить общение. И это главный результат.


LAST_UPDATED2
 

Создание сайта: ITB-company. 2009