г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Ресурсный интеллектуальный центр для замещающих семей "Учение без мучения" PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
10.09.2018 00:00

Ресурсный интеллектуальный центр для замещающих семей

"Учение без мучения"

Создание ресурсного интеллектуального центра для замещающих семей "Учение без мучения" позволит минимизировать влияние негативных факторов на успешность в обучении и интеллектуальном развитии приемных детей-младших школьников. Демонстрация ценности интеллектуальной деятельности через диагностику и включение в толерантную интеллектуальную среду проектов АНО ДО "Перспектива" станут условиями для осознания приемными детьми собственных способностей и образовательных потребностей. А создание при участии КУ "Центр поддержки семьи" системы сопровождения процесса обучения и интеллектуального развития приемных детей из замещающих семей посредством просвещения родителей и педагогов даст возможность родителям и педагогам оказывать адекватную и своевременную помощь своим детям.

Цель проекта:

Создание условий для выявления и развития интеллектуальных способностей, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в замещающих семьях, через обучающую и просветительскую деятельность в рамках работы интеллектуального ресурсного центра "Учение без мучения".

Задачи проекта:

1. На основе диагностики интеллектуальных способностей, встроенной в технологию проведения Международных детских интеллектуальных конкурсов "Пойми!Открой!Найди!Исследуй!"(ПОНИ®), создать систему подбора приемным детям программ дополнительного образования для их участия в проектах АНО ДО "Перспектива"

2. Создать систему сопровождения интеллектуального развития детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в замещающих семьях, через организацию просветительской деятельности в родительской и педагогической среде.

3. Реализовать программы дополнительного образования, подобранные с учетом выявленных интеллектуальных способностей приёмных детей из замещающих семей, в толерантной интеллектуальной среде проектов АНО ДО "Перспектива".

Направления проекта:

1. Создание системы педагогической диагностики подопечных в образовательных организациях, привлечение к участию в конкурсах, разработка конкурсных заданий.

2. Обеспечение возможности получения дополнительного образования подопечными детьми через участие в интеллектуальных лагерных сменах (на базах ДОЛ).

3. Просвещение замещающих родителей в области педагогической психологии посредством участия в семейных клубах, вебинарах, семинарах-практикумах в СОШ, мастер-классов.

4. Просвещение педагогов школ г.Омска в области взаимодействия с замещающими родителями.

 

Партнеры и координаторы проекта:

1. ФГБОУ ВПО «ОмГУ им Ф.М. Достоевского», старший преподаватель кафедры социальной работы, педагогики и психологии - Сергиенко Елена Иванова.

2. КУ ОО «Центр поддержки семьи», заместитель директора О.В. Зайцева.

3. АНО ДО «Перспектива», директор - Гагарина Валерия Игоревича.

4. ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО – Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, ректор Синенко Василий Иванович.

 

План работы с замещающими родителями г.Омска на 2018-2019гг.


№ п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Ответ-ственный

Место

Проведения/

Сроки

1

Всестороннее развитие ребенка посредством правильной организации внеурочной деятельности. Презентация проекта «Учение без мучения».

семинар

Красько Е.Б.

 

Сентябрь 27 БОУ СОШ

№ 83 в 18.00

2

Школьная дезадаптация. Причины, факторы, пути решения.

вебинар

Родькина О.В.

 

октябрь

3

Проблема низкой учебной мотивации детей. Психологические, интеллектуальные, социальные аспекты. Стратегия «Ухода». Способы повышения учебной мотивации.

семинар

Абылкаирова С.Е.

ноябрь

4

Психологическое давление со стороны школы. Деструктивное взаимодействие школы с детьми и родителями. Обучение конструктивному диалогу.

вебинар

Родькина О.В.

 

декабрь

5

Психологические особенности ребенка в переходный период следующего образовательного уровня (завершение 4, 9, 11 классов). Практические подходы к стабилизации.

семинар

Абылкаирова С.Е.

январь

6

Развиваем интеллект, внимание, логику у детей.

вебинар

Цалко Е.А.

 

февраль

7

Как помочь ребенку стать самостоятельным дома и в школе.

семинар

Цалко Е.А.

март

8

Домашнее задание на лето: как разумно распределить нагрузку. Летние каникулы: отдыхаем с пользой для здоровья. Правила безопасности.

вебинар

Абылкаирова С.Е.

апрель

9

Роль семьи в формировании гармоничной личности ребенка. Семейный досуг и традиции как фактор профилактики вторичного сиротства.

семинар

Дубовец Т.А.

май

 

План работы с руководителями и педагогами БОУ г.Омска на 2018-2019гг.


№ п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Место проведения/

ответственный

Сроки

1

Всестороннее развитие ребенка-сироты посредством правильной организации внеурочной деятельности. Презентация проекта «Учение без мучения»

семинар

ЦПС

Чернышева И.В.

сентябрь

2

Школьная дезадаптация детей-сирот. Психологические и социальные аспекты дезадаптации. Причины и пути устранения.

семинар

ЦПС

Родькина О.В.

ноябрь

3

Взаимодействие школы с замещающей семьей. Психологическое выгорание педагогов.

семинар

Образовательные учреждения Родькина О.В.

февраль

4

Итоги и анализ работы по развитию и подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни.

семинар

ЦПС

Жикина Т.Н.

май

LAST_UPDATED2
 

Создание сайта: ITB-company. 2009