г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Влияние эмоций на успешность в работе специалиста PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
18.12.2017 08:15

Эмоциональная сфера является одним из основных личностных образований, без которой представить полноценную личность просто невозможно. Известно, что у категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируются особые индивидуально-типологические аспекты личности, в том числе и в эмоциональной сфере.

Для эмоциональной сферы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характерно однообразие качественной окраски эмоциональной сферы, скудная палитра эмоций, низкий уровень эмоциональных проявлений и отсутствие выразительности, которые являются следствием материнской депривации. Кроме того специалистам при работе с детьми данной категории детей приходится сталкиваться с такими особенностями поведения как агрессия, неуравновешенность. Так же для воспитанников и выпускников интернатных учреждений характерна высокая личностная тревожность и низкий уровень эмпатии (они выражают меньше легко распознаваемых эмоций и хуже распознают эмоции окружающих людей).

При построении эффективного психолого-педагогического сопровождения эти аспекты требуют внимания специалистов.

Учитывая результаты ежегодно проводимого мониторинга проблем, с которыми обращаются за помощью дети-сироты и их законные представители, специалистами КУ ОО «Центр поддержки семьи» был организован семинар-практикум «Влияние положительных и отрицательных эмоций на успешность в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» для специалистов Омской области. Целью семинара-практикума стала актуализация, обогащение и активизация знаний об особенностях эмоциональной сферы, об эмоциональных проявлениях по вербальным и невербальным признакам у воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

Директором Центра Жикина Татьяна Никитична были представлены результаты мониторинга и акцентировано внимание специалистов на необходимости подготовки воспитанников и выпускников к самостоятельной жизни и подчеркнута важность развития наставничества в системе постинтернатного сопровождения.

Педагог-психолог Центра Подаксенов Валерий Анатольевич в своем выступлении «Особенности восприятия личности» отметил, что одним из самых мощных фильтров, искажающих восприятие личности, является эмоциональное состояние, в котором находятся субъекты общения (педагог – ребенок) и предложил специалистам несколько практических упражнений, с помощью которых можно привести себя в «экологичное» состояние
для эффективной психолого-педагогической работы.

Участники семинара-практикума рассмотрели эмоциональную составляющую личности и способы ее развития и отметили, что, не смотря на профессионализм, и у них возникают сложности при передаче собственных эмоции, при правильном распознавании и считывании эмоций другого человека.

Завершением практикума стало чаепитие, в котором специалисты организаций для детей-сирот и учреждений профессионального образования поделились положительными впечатлениями о мероприятии, выразив желание погрузиться в предложенную тематику более основательно.

 

LAST_UPDATED2
 

Создание сайта: ITB-company. 2009