г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Тематический план PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
24.06.2016 12:53

Раздел

Темы

Кол – во

часов

ФИО

специалиста

1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Контингент детей в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Система учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Общая характеристика установленных семейным законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Их отличия и особенности.

 

Основные требования к жилищно-бытовым условиям организации быта и проживания ребенка в семье.

 

Услуги, предоставляемые организацией, осуществляющей во взаимодействии с органами опеки и попечительства психолого – педагогическое и юридическое сопровождение приемных, опекунских попечительских семей.

 

Организация контроля воспитания ребенка в семье.

1 час

Лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора

 

 

Психолого-педагогическое обследование кандидатов в замещающие родители для оценки готовности к приёму на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей (Анкета, собеседование, тест «Профиль семьи» и др.)

30 часов

Инд.практ.работа

Педагоги-психологи

2. Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители

 

 

 

Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители), усыновители.

 

Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки граждан, осваивающих курс подготовки приемных родителей.

 

Процедура выявления ребёнка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и знакомства с потенциальной приёмной семьей

1 час

Лекция

 

 

 

Заместитель директора

 

 

 

 

3. Проблемы  подбора

Понятие психологического тренинга

 

Приемы, используемые в процессе проведения обучающее - психологического тренинга.

 

Мотивы принятия ребенка в семью.

 

Потребности развития ребёнка.

Компетенции кандидатов в приёмные родители по воспитанию ребёнка. Знания и умения, необходимые кандидату в приёмные родители.

 

Оценка кандидатами в приёмные родители своей способности обеспечить потребности развития ребёнка с учётом условий жизни семьи (удалённость от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовых условий, занятости, дохода) и особенностей семейной системы.

2 часа

Семинар - тренинг

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

4. Особенности развития ребенка

Психическое развитие ребенка в соответствии с возрастной периодизацией развития детей.

1 час Лекция

Педагог-психолог

Понятие социальной ситуации развития ребенка, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований, кризисных периодов развития ребенка.

1 час Семинар - тренинг

Педагог-психолог

 

Причины и формы нарушений развития у детей. Мозаичность развития. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличие.

 

Особенности коррекционно-реабилитационной работы с детьми.

2 часа Семинар - тренинг

Учитель-дефектолог

5. Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка

 

 

 

Виды жестокого обращения с детьми и их последствия для развития детей.

 

Особенности восприятия детей, переживших жестокое обращение.

 

Признаки, наблюдаемые у родителей и окружающих ребёнка взрослых, применяемых жестокое обращение.

 

Дихотомия «жертва-агрессор».

 

Профилактика жестокого обращения с детьми.

2 часа Семинар - тренинг

Педагог-психолог

 

6. Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

Роль родителей и кровных родственников в жизни ребёнка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребёнка.

1 час

Лекция

 

Педагог-психолог

Потребность в привязанности ребенка, идентичность как основа благополучного развития ребенка.

Причины возникновения, проявления последствий эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

Типы нарушенной привязанности.

 

Понятие «горя» и «потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей.

1 час

Семинар -тренинг

7.Представление о семье как о развивающей системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка

 

Понятие семьи.

Функции семьи.

Благополучие ребенка в семье.

 

0,5 часа

Лекция

 

 

Педагог-психолог

 

 

Условия для эффективного воспитательного воздействия.

Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей.

Семейная жизнь и воспитательные функции родителей. Психологическая культура семьи.

Влияние семьи на формирование «Я - концепции» личности.

0,5 часа

Семинар - тренинг

 

Педагог-психолог

 

 

 

8. Адаптация ребенка в приемной семье

 

 

 

 

 

 

Ожидания и надежды приемных родителей, подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

 

Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми.

 

Способы преодоления трудностей при взаимодействии с приемным ребенком.

 

Этапы адаптационного периода

Тайна усыновления.

Понятие о методике «Книга жизни»

1 час

Лекция

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

9. Трудное поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

 

Причины девиантного поведения.

 

Прием ПАВ, как одна из форм проявления девиантного поведения подростков.

 

Агрессия как форма проявления девиантного поведения подростков, как одна из форм проявления девиантного поведения подростков.

 

Детская ложь, как одна из форм проявления девиантного поведения подростков. Причины лжи.

 

Детское воровство - один из самых распространенных типов трудного поведения.

 

Бродяжничество, попрошайничество, как одна из форм проявления девиантного поведения подростков.

2 часа Семинар - тренинг

 

Понятие суицида, причины и его последствия. Суицидальное поведение трудного ребёнка.

2 часа Семинар - тренинг

Педагог-психолог

10. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка

Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

1 час

Лекция

Социальный педагог

Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме

Охрана здоровья ребёнка и здоровый  образ жизни

1 час

Семинар – тренинг

Социальный педагог

11. Особенности полового воспитания приемного ребенка

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка.

 

Разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

 

Половое воспитание в приемной семье.

Формирование половой идентичности у ребенка.

 

Защита ребенка от сексуального насилия.

1 час

Лекция

 

1 час

Семинар – тренинг

Педагог-психолог

 

12. Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

Родительские и профессиональные функции приемной семьи.

Мотивы создания приемной, опекунской (попечительской) семьи.

 

2 часа

Семинар – тренинг

Педагог-психолог

 

 

Отношение приемной семьи к кровным родственникам приемного ребенка и их взаимодействие.

 

Мини-сочинение «Оценка изменений, которые произойдут в семье с приходом ребёнка».

2 часа Семинар – тренинг

Педагог-психолог

 

13. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

Меры социальной поддержки. Конституция РФ.

Конвенция о правах ребенка.

Гражданский кодекс («Основы применения и понятия гражданско-правовых отношений»)

Жилищный кодекс РФ.

Семейный кодекс (Алименты, формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей).

Жестокое обращение с ребенком.

Социальная поддержка некоторых категорий граждан

48 - ФЗ

Материнский капитал

Постановление правительства РФ № 432 от 19.05.2009

ФЗ -159, ФЗ-81 от 19.05.1995, ФЗ-124 от 24.07.1998 «О защите и государственной поддержке детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию»

Указ губернатора ОО № 139 от 04.08.2003 «О государственной поддержке граждан в строительстве, достройке, реконструкции и приобретении жилья»

2 часа

Лекция

Юрискон

сульт

14. Подведение итогов освоения курса подготовки. Итоговая аттестация

Повторение материала, изученного в ходе обучения.

Опросник «Мы многое узнали».

Итоговый тест.

Вручение свидетельств.

 

1 час

 

0,5 часа

0,5 часа

 

Всего

 

10,5 часов

 

19,5 часов

 

 

20,5 часов

 

 

30 часов

Лекции

 

Семинар-тренинг

 

Самостоятельная работа

 

Индивидуальная практич.

работа с психологом

Итого

 

80,5 часов

 

 

 

Создание сайта: ITB-company. 2009