г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Правила составления резюме PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
18.04.2016 05:38

Резюме — визитная карточка человека, ищущего работу. Важно знать, что работодатели тратят на первое знакомство с кандидатом, изучая резюме, не больше 2-3 минут. Что же нужно сделать, чтобы работодатель обратил внимание именно на вашу «презентацию о себе»? Как написать идеальное резюме? Конечно же, в каждом случае нужен индивидуальный подход, но важно учитывать правила, которые помогут сделать резюме идеальным.

Ниже приведенные рекомендации являются базовыми при составлении резюме для любой профессии.

1. Грамотность. Отсутствие ошибок, опечаток, молодежного сленга – необходимый и важный аспект составления резюме. Документ, содержащий большое количество ошибок не представляет никакого интереса и портит первое впечатление о соискателе (потенциальном сотруднике).

2. Соответствие между вакансией и должностью. Составляя резюме, необходимо четко понимать и представлять, чем вы хотите и можете заниматься. Например, если вы собираетесь работать программистом, то не стоит писать о навыках продаж или о прохождении курсов дизайна интерьера.

3. Разумный объем резюме. Оптимальным размером резюме считается 1 страница, но и здесь необходимо учитывать объем своего опыта и достижений, ваша цель – описать свой профессионализм четко, ёмко и лаконично.

Если вы составляете резюме в программе Microsoft Office Word:

- оптимизируйте использование пространства;

- придерживайтесь размера шрифта 12-14 в стиле Times New Roman;

- сделайте оптимальными поля, разрыв строк и колонтикулы документа;

Это позволит сделать резюме визуально привлекательным и аккуратным.

4. Простота структуры резюме. Информацию о себе и своем профессиональном опыте необходимо структурировать.

Разделы успешного резюме.

Обязательные данные:

  1. ФИО.
  2. Возраст
  3. Адрес электронной почты (e-mail).
  4. Номер телефона.
  5. Город проживания.
  6. Цель и желаемый уровень заработной платы.
  7. Опыт работы (рекомендуется указывать стаж последних 5-9 лет работы, в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, рассказать о функциях, выполняемых на последнем месте, более подробно).
  8. Образование (если вы выпускник или студент, то лучше подробнее описать успехи в учебной деятельности, например курсовые, дипломную работы, производственную практику, участие в конкурсах, олимпиадах, дополнительные курсы, тренинги и прочие образовательные мероприятия, помня, что это все должно соответствовать вакансии).
  9. Профессиональные навыки. В этом разделе указываются все навыки, которые соответствуют вакансии, для которой вы составляете резюме. Не указывайте банальные вещи: ответственность, обучаемость, целеустремленность, лидерские способности, высокая работоспособность, стрессоустойчивость, стремление к карьерному росту. Укажите реально то, что вы умеете делать хорошо, это позволит вам выделиться из множества других соискателей.
  10. Дополнительная информация. В данном разделе можно указывать свои личные качества, интересы и успехи, ваши личные или которых вы помогли достичь организации, если работали раньше.

Еще раз хочется обратить внимание на то, что все разделы необходимо заполнять в соответствии с желаемой должностью, резюме не должно быть универсальным для всех случаев жизни. Вносите в него уникальность, тогда именно вас может заметить хороший работодатель!

Особенно пользуется популярностью шаблон сайта поиска работы www.hh.ru.

Составление резюме трудная, но посильная процедура, поскольку при работе над резюме, человек может проанализировать свои желания, способности и потребности рынка труда, понять какая работа будет приносить удовольствие и необходимый доход.

 

Создание сайта: ITB-company. 2009