г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Как воспитать ребёнка счастливым. PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
24.03.2016 12:15

С давних времён люди женились, рожали детей и воспитывали их. Потом начался «бэби-бум» и появилось огромное количество людей с собственными идеями по поводу воспитания, хотя этот процесс был признан сложной наукой. Родители стали более демократичными и всё позволяющими, поэтому неудивительно, что количество избалованных детей растёт.

Большинство мифов о методах воспитания на самом деле опасны и вредны, поговорим о некоторых из них.

Миф № 1. «Всё для детей»

Во всём нужна мера, если семья уделяет ребёнку слишком много внимания у него немало шансов вырасти эгоистом. Кроме первых лет жизни дети не требуют постоянного внимания, так же как неограниченного количества пищи. Еда нужна, но если вы будете давать её слишком много, то просто приучите есть малыша больше, чем нужно. Уделяя ребёнку слишком много внимания, вы тем самым наносите ему вред, мешаете вырасти из младенческого эгоизма.

Пример: в одной семье родители слишком много внимания уделяли детям, которые становились требовательнее и непослушнее. Тогда родители решили, что после того, как все пришли домой, дети должны как минимум полчаса играть в своей комнате или на улице. В это время взрослые готовили ужин и спокойно обсуждали свои дела. Прошёл не один год. Дети выросли независимыми, спокойными и счастливыми.

Миф № 2. «Семья -  это ячейка демократии»

Родители часто спрашивают психологов: «Как заставить ребёнка слушаться?» Если вы уверены, что дети должны вас слушаться, так оно и будет. Многие родители ждут от своих детей безоговорочного послушания, но не получают его. Обычно это бывает, когда родители подкупают, торгуются, охотно дают ребёнку второй шанс  - то есть они хотят, но не уверены в послушании. Отсюда и результат.

Пример: взрослый человек принял какое-то решение, а  ребёнок спорит с родителем и кричит «Почему?», потому что это решение ему не нравиться, и как бы ему  красноречиво и убедительно родитель не объяснял свою точку зрения  для  ребёнка – это не аргумент, так как для него приемлема только собственная точка зрения. Будет лучше, если вы просто скажете: «Потому что я так сказал». Если же вам эти слова кажутся жесткими, то попробуйте сказать иначе: « Потому что я твой папа (мама) и принимать решения – это моя обязанность».

Миф № 3. «Домашняя работа привилегия родителей»

Если провести опрос среди родителей и задать один единственный вопрос: «Кто из вас ждёт помощи от своих детей в выполнении домашней работы?», количество ответивших утвердительно будет минимальным, а на вопрос «Кто бы из ваших родителей ответил утвердительно на этот вопрос?» - процент ответивших «да» был бы в разы выше. Только за одно поколение мы упустили  важную тенденцию в воспитании детей: они должны быть действующими членами семьи. Конечная цель воспитания – помочь детям войти во взрослую самостоятельную жизнь подготовленными людьми, а  выполнение домашней работы помогает этому. Приучать ребёнка к работе по дому можно с трёх лет. В этом возрасте они с удовольствием помогают родителям, полностью копируя их действия. В три года ребёнок может убрать свою постель, накрыть на стол, в 4-5 способен убраться в своей комнате, в 6 лет  - работать с пылесосом, в 10 ему нужно тратить на домашние дела 45 минут и 2 часа по субботам. К 18 годам он (она) должен уметь убраться в доме, стирать, гладить, готовить основные блюда.

Миф № 4 . «Много игрушек – это хорошо»

Привычная картина - дом забит игрушками, а ребёнок говорит: «Мне скучно!» Когда много всего, ребёнок просто не знает, на чём остановиться. В большинстве случаев такое количество игрушек не развивает способность ребёнка, скорее наоборот, популярные сегодня компьютерные игры затормаживают творческое развитие ребёнка. На самом деле игрушки должны побуждать ребёнка к действию, развивать фантазию.

Пример: если ребёнок взял сосновую шишку, сажает её в песок и говорит, что это дерево, то цель игры достигнута. Глина, карандаши, краски – вот игрушки, пробуждающие творческое начало. В руках ребёнка такие обычные вещи, как ложки, бумажные коробки, камушки и земля олицетворяют собой весь мир.

Миф № 5. «Друг детей – телевизор»

В возрасте от 2-х до 5- лет ребёнок проводит у телевизора по несколько часов в день. В следующий раз, когда ребёнок будет сидеть у телевизора,  спросите себя: «Зачем?». Ведь в это время он не развивает свои способности. Наоборот, просмотр телепередач мешает формированию логического и последовательного воображения, инициативы и любознательности. Известно, что нынешнее «телевизионное» поколение менее развито, чем предыдущее «книжное». Есть смысл по возможности ограничивать время, которое дети проводят у телевизора до третьего класса, пока они не научатся хорошо читать, и после разрешать детям проводить время у телевизора не более пяти часов в неделю.

Воспитывать детей нужно доверяя своему сердцу и надеясь на свою силу воли, откажитесь от новомодных теорий воспитания, положитесь на здравый смысл и природу!

По материалам интернет-исочников подготовила педагог-психолог  Песчанская М.В.

 

Создание сайта: ITB-company. 2009