г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Трудный ребенок… Как помочь и что делать родителю?! PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
25.01.2016 10:53

«Трудные» дети трудны, в первую очередь, для самих себя, и без помощи социального окружения им не преодолеть тех препятствий, с которыми они сталкиваются на пути к нормальной жизни. И в это окружение попадают не только родители и специалисты, но и дети в классе, и родители этих детей, и педагогический состав школы, и соседи по дому… Интеграция приемных детей в общество важна не только для приемных детей – она важна и для самого общества. Если мы не будем воспитывать в наших детях и в себе самих нормальные человеческие чувства - терпимость, способность к принятию и поддержке, сочувствие, а будем относиться к детям с трудной судьбой как к «источнику проблем» и отторгать их, то рано или поздно ситуация обернется против нас.

А что же все-таки делать родителям? Кроме создания развивающей среды и занятий с ребенком, важно следующее:

  • Помните - «аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви
    и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок в вашей семье обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
  • «Не сравнивайте с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка
    и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
  • «Терпите». Получить все и сразу невозможно. Быстро - не всегда значит «хорошо». Ни одному садовнику не придет в голову разворачивать бутон, чтоб цветок быстрее раскрылся и стал красивым! Когда между родителями
    и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
  • «Придерживайтесь разумных нагрузок». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка. Посоветуйтесь со специалистами (педагог, психолог), разработайте индивидуальную гибкую систему занятий с вашим ребенком. Приготовление уроков «до ночи» — не бывает продуктивным!
  • «Ищите позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите своего ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Помните, успех - лучший мотив в обучении.
  • «Хвалите за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей. Научить ребенка этому - наверное, основная задача. Приемным детям решать её сложнее, чем родным, по двум причинам: во-первых, опыт отвержения родными родителями подрывает веру в себя, а она лежит в основе настойчивости и  упорства (не путать с упрямством - это вещи прямо противоположные!). Во-вторых, именно воля и терпение - качества, которые отсутствовали у кровных родителей этих детей, и формировать их приходится «с чистого листа».
  • «Верьте в ребенка». Вера родителей в своего ребенка - это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха.

Уважаемые родители, помните: работу по борьбе со стереотипами и воспитанию терпимости надо начинать с себя. И тогда жизнь станет лучше не только для приемных детей…

Информация подготовлена педагогом-психологом Т.В. Остапенко по материалам интернет-источников.

 

Создание сайта: ITB-company. 2009