г. Омск, ул. Всеволода Иванова д.13. тел./факс: 8(3812) 45-14-48. E-mail: cps2008@mail.ru

Правила поведения в конфликте PDF Печать E-mail
Автор: familyomsk   
21.04.2015 13:08

Дорогие ребята! Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, но и в мире, происходят оттого, что люди не знают способов выхода из них.

Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Давайте рассмотрим некоторые правила поведения.

Правила поведения в конфликте:

-Дай партнеру «выпустить пар».

-Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты представить, что вокруг тебя оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь, будто в коконе.

-Потребуй от него спокойно обосновать претензии. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.

-Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.

-Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.

-Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

Когда ты очень раздражен, разгневан…

  1. Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой".
  2. Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
  3. Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
  4. Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Факторы бесконфликтного общения:

Улыбка.

Доброжелательный тон.

Вежливость.

Нейтральность речи.

Приветливость.

Заинтересованность.

Непринужденность жестов.

Пожелания и памятка для учащихся:

1. Чаще говорите вежливые слова.

2. Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.

3.Будьте естественны в общении.

4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .

5.Не перебивайте старших.

6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.

7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят).

8. Помните, по своей природе общение-это ежедневный труд.

По материалам интернет-источников

LAST_UPDATED2
 

Создание сайта: ITB-company. 2009